• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Приглашаем бакалавров, магистрантов и аспирантов НИУ ВШЭ к работе в уникальных исследовательских проектах

Подайте резюме до 3 марта

Приглашаем бакалавров, магистрантов и аспирантов НИУ ВШЭ к работе в уникальных исследовательских проектах

Background photo created by valeria_aksakova - www.freepik.com

Центр социологии культуры приглашает бакалавров, магистров и аспирантов НИУ ВШЭ, нацеленных на построение академической карьеры в России или за рубежом, заинтересованных в изучении культуры, образования, социального неравенства, для работы на позицию стажёра-исследователя в рамках проекта:

«Образовательные и профессиональные траектории в России (одиннадцатая волна)»

Срок подачи резюме и сопроводительного письма: до 23:59 3 марта 2022 года.

Чем мы круты:

Мы проводим уникальное для России лонгитюдное исследование «Траектории в образовании и профессии», в рамках которого собираем количественные и качественные данные о жизненных траекториях молодых людей уже 10 лет. Мы публикуем статьи в международных рецензируемых журналах, сотрудничаем с международными учеными. Ведём международный воркшоп при участии ведущих социологов культуры со всего мира.

Половина наших сотрудников связана с топовыми мировыми университетами:

  • Елена Минина получила PhD в Оксфордском универистете, работала в Калифорнийском университете в Беркли

  • Дмитрий Куракин является сотрудником (Faculty Fellow) в Центре культурсоциологии Йельского университета, является членом редколлегии «American Journal of Cultural Sociology»

  • Тамара Кусимова работает над PhD в Центральном европейском университете

Чтобы сформировать более детальное представление о наших исследованиях, вы можете познакомиться с ключевыми публикациями по теме:
«Трагедия неравенства: расчеловечивая тотального человека» (Куракин Д.Ю.)
«Как сочетаются социальное, территориальное и гендерное неравенства в образовательных траекториях молодежи России?» (Богданов М.Б., Малик В.М.)
«Educational choice of Russian high school students in grade nine» (Минина Е.В., Павленко Е.С., Янбарисова Д.М.)

Предполагаемые задачи в рамках проекта «Образовательные и профессиональные траектории в России (одиннадцатая волна)»

Почему подростки выбирают дальнейшее образование так, как выбирают, а не иначе? Почему юноши и девушки с одинаковым оценками, но из разных семей, идут разными траекториями? Какие ожидания к себе и к окружающему миру у молодёжи, опирающейся на разные системы различения? Мы изучаем эти и многие другие вопросы.
В задачи исследования входит анализ статистических данных и данных интервью, собранных в более ранних волнах, в рамках изучения влияния экономических, социальных, культурных и психологических факторов на становления различных образовательных и трудовых траекторий.

В рамках проекта у нас есть два условных трека: количественный и качественный. Однако вы сможете поучаствовать и в количественных, и в качественных задачах.

Задачи в рамках двух треков:

Работа с количественными данными:

  • количественный анализ данных (Excel/SPSS/Stata/R)
  • обработка баз данных
  • подготовка аналитических отчетов
  • работа над академическими публикациями

Работа с качественными данными:

  • работа с социологической литературой
  • проведение глубинных интервью
  • кодирование глубинных интервью
  • подготовка резюме интервью
  • подготовка аналитических отчетов
  • работа над академическими публикациями

 

Требования к кандидатам

  • интерес к социологической теории и социологии культуры

Для количественных направлений проектов:

  • хорошо разбираться в анализе данных;
  • уверенно владеть SPSS: склеивание баз, создание новых переменных, перекодирование;
  • аккуратность в работе с данными;
  • иметь опыт применения регрессионного анализа (в т.ч. логистические модели), кластерного анализа, факторного анализа, деревьев классификации;
  • владение R на уровне самостоятельного использования будет большим плюсом: склеивание баз, создание новых переменных, перекодирование;
  • большой плюс, если вы имеете опыт подготовки аналитических отчетов: начиная от подготовки базы данных и анализа данных, заканчивая написанием текста отчета, оформления данных;
  • большой плюс, если у вас есть опубликованные или поданные в журнал статьи по мотивам количественных исследований.

Для качественных направлений проектов

  • опыт работы с качественными данными (в рамках учебных или профессиональны проектов);
  • умение работать с научной литературой;
  • умение работать с социологической теорией и концептуальными рамками исследований;
  • иметь опыт написания аналитических отчетов: анализ, написание текста отчета.

 

Условия работы:

Прием по срочному трудовому договору (на срок с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года);

Частичная занятость (неполный рабочий день) – не больше 20 часов в неделю.

Если Вам интересно поработать с нами или у Вас есть какие-то вопросы – присылайте своё резюме и сопроводительное письмо на: vmalik@hse.ru (с пометкой “Вакансия стажера-исследователя” и указанием желаемого трека для участия).

Срок подачи резюме и сопроводительного письма: до 23:59 3 марта 2022 года.