• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии культуры

Мы в соцсетях
Публикации
Книга
Современная аналитика образования.

Минина Е. В., Павленко Е. С., Кирюшина М. А. и др.

Вып. 2 (51): Карьерное консультирование в современном мире: Теории и практики в России и за рубежом. М.: НИУ ВШЭ, Институт образования, 2021.

Статья
Мотивы инноваторов в образовании: подходы к определению и разработка шкалы для измерения

Хавенсон Т. Е., Лукина А. А.

Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 1. С. 92-108.

Глава в книге
Структура успеваемости российских школьников и группы школьников с высокой успеваемостью

Богданов М. Б., Лебедев Д. В.

В кн.: Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS‑HSE). Вып. 9. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019. С. 157-174.

Препринт
«I Didn’t Know You Can’t Plan So Far Ahead»: Symbolic Logics Behind The Choice Of Vocational Education In Russia»

Pavlenko E.

Education. EDU. Высшая школа экономики, 2020

Работа Центра социологии культуры сосредоточена на теоретико-социологических исследованиях культуры и связанных с ними эмпирических исследованиях взаимодействия культуры с базовыми процессами современной социальной жизни. Среди этих процессов первоочередной интерес для нас представляет социальное неравенство и то, как оно формирует основу идентичности людей, их восприятие социальной жизни, логику их действий, предпочтений, склонностей, притязаний и решений.

Неравенство – крайне ригидный феномен, трудно поддающийся воздействию, и главное окно возможностей с точки зрения его преодоления связано с образованием как одним из конститутивных социальных институтов современности. Отсюда наш интерес к формированию жизненных траекторий и карьерно-образовательному выбору – процессам, посредством которых неравенство каждый раз складывается заново в жизни каждого отдельного человека. Комбинируя теоретические и эмпирические исследования, а также количественные и качественные методы анализа, мы стремимся к внутри- и междисциплинарному диалогу, формируя площадку развития социологии культуры и исследований неравенства. Подробнее о нас.

Новости

Взлёт и падение теории рационального выбора в социальных науках
3 июня
В каждой стране свой «профиль» неравенства в образовании: здесь вполне можно перефразировать крылатые слова Льва Толстого о том, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Сравнить проблемы и способы их решения с опытом других стран всегда интересно. Тем более, если сравнивает человек, у которого перед глазами много примеров. О российском неравенстве в школе и вузе, а также собственном  опыте исследования этой темы рассказывает Адам Джеймар – постдок Института образования. Он родился и учился в США, докторскую степень защищал в Великобритании, работал в Китае. Уже год Адам живет в Москве. Здесь он учит русский язык, катается на коньках и болеет за «Спартак», но главное – изучает неравенство в российском образовании вместе с командой Центра социологии культуры Инобра.
27 апреля
В России развиваются успешные проекты, которые помогают школьникам лучше спланировать и запустить карьеру. Но зачастую они не массовые, а адресованы нескольким уязвимым группами – например, взрослым и детям с ограниченными физическими возможностями или выпускникам детдомов. Научные сотрудники Центра социологии культуры Инобра считают, что этот опыт было бы полезно масштабировать на более широкие слои населения.
22 апреля
Ещё есть время подать заявку на позицию научного сотрудника в нашем Центре! Приглашаем молодых исследователей, которые прежде не учились и не работали в НИУ ВШЭ, в рамках конкурса Программы привлечения российских постдоков - подача заявок до 15 мая.
15 апреля
Еще новости