В Центре открыта вакансия постдока

В Центре открыта вакансия постдока

Photo by Unseen Studio on Unsplash

В рамках Программы привлечения российских постдоков в Центре социологии культуры открыта вакансия постдока (научного сотрудника). 

Узнать детали программы и подать заявку на участие можно по ссылке.

Заявки от кандидатов принимаются до 17 мая 2024 года. 

Условия приёма

Что мы предлагаем:

  • Полная занятость, полный день;
  • Срок работы: 1 год с возможностью продления на второй;
  • Оплата труда (до налогообложения) от 110 000 рублей;
  • Работа в историческом центре Москвы;
  • Наличие оборудованного рабочего места в университете;
  • Доступ к информационным ресурсам, базам данных и электронным подпискам НИУ ВШЭ;
  • Участие в научных и образовательных мероприятиях и программах НИУ ВШЭ для научного продвижения и развития карьеры;
  • Работа с известными специалистами в предметной области в международном и междисциплинарном исследовательском коллективе;
  • Участие в программах академической мобильности и повышения квалификации НИУ ВШЭ.

 

Общие требования к участникам:

  • Ученая степень кандидата наук (или успешная защита кандидатской диссертации) или степень PhD, полученная в российском или зарубежном университете;
  • Опыт работы не менее 3-х лет;
  • Отсутствие опыта работы, защиты и учебы в аспирантуре НИУ ВШЭ;
  • Российское гражданство или иностранное гражданство при условии получения ученой степени в РФ;
  • Возраст не более 39 лет.

Работа в проекте «Культурное измерение технологий укрепления человека: эмоциональные драйверы и когнитивные аспекты восприятия»

Цель проекта: Изучить культурные, эмоциональные и когнитивные механизмы, конституирующие восприятие практик укрепления человека (на примере технологий укрепления ментального здоровья и личностного развития).

Задачи в рамках проекта:

В условиях высокой социальной, культурной и экономической динамики, вопрос укрепления человека, способного не просто адекватным образом отвечать на вызовы сегодняшнего дня, но и предвосхитить приближающееся завтра, становится камнем преткновения всякой попытки осмысления современного мира. Вместе с тем, происходящие трансформационные процессы связаны не только с изменением привычных жизненных практик, но и самих границ «человеческого». Некогда сбалансированные элементы жизненной экосистемы складываются в новые, часто непредсказуемые конфигурации, порождая не только новые возможности для реализации личного потенциала и повышения благополучия, но и риски, связанные с моральной и этической неопределенностью происходящих изменений, потенциальным неравенством, отторжением и страхом перед «новым». Опыт актуализации проблематики технологий укрепления человека (Human enhancement) в рамках проекта «Укрепление и развитие человека в меняющемся мире: возможности, вызовы, риски» демонстрирует острую востребованность исследований, задающих фронтир изучения данной предметной области.

Когда внедрение технологий во многом определяется самим потребителем – то есть зависит от его желания или нежелания пользоваться той или иной технологией – ключевую роль в этом процессе играет их восприятие. Поскольку речь идёт не просто о технологиях как таковых, а о тех, что связаны с укреплением человека, мы имеем дело с пересечением самой границы человеческое/нечеловеческое, являющейся морально и эмоционально напряженной линий базовых представлений о себе и мире, пересечение которой часто влечёт за собой экспрессивные эмоциональные переживания. Именно на изучение этих свойств – эмоциональные контуры и принципы восприятия (в т.ч. принятия и отторжения) технологий human enhancement нацелен данный проект.

 

Что мы ждем от успешных кандидатов на данную должность:

  • Интерес к социологической теории, в частности к литературе, посвящённой терапевтическому повороту;
  • Умение работать с теоретической литературой, осуществлять концептуализацию и операционализацию теоретических концептов в подходящие для эмпирических исследований;
  • Интерес к современным подходам к анализу данных (машинное обучение, R, Python);
  • Уверенное владение основными методами статистического анализа;
  • Интерес к интерпретативной, герменевтической работе с данными и текстами;
  • Опыт работы с данными глубинных интервью, опыт интервьюера;
  • Умение организовать и представить исследование полного цикла.

 

Чтобы откликнуться на вакансию и принять участие в данном проекте, оставьте заявку до 17 мая 2024 года. 

Работа в проекте «Образовательные и профессиональные траектории в России: лонгитюдный анализ 12 волн (2011-2023 годы)»

Проект «Траектории в образовании и профессии» (ТрОП) реализуется с 2011 года. Это уникальное панельное лонгитюдное исследование, которое дает возможность проследить образовательные и трудовые траектории молодых людей в современной России.

Цель проекта: Изучение взаимосвязи между культурными и социально-экономическими характеристиками представителей российской молодежи и их поведением в сферах образования, профессионального труда и здравоохранения, а также эффектами социальной мобильности с использованием лонгитюдного характера данных ТрОП.

Задачи в рамках проекта:

  • выявить барьеры, с которыми они сталкиваются на этапе своего профессионального становления;
  • оценить текущее состояние рынка труда;
  • изучить культурно-специфические вызовы российской системы образования. Собраны данные за более чем 10 лет наблюдения за траекториями молодежи, включая выход на рынок труда, которые теперь предстоит проанализировать. Открывается обширный набор исследовательских сюжетов, которые можно раскрыть с опорой на уникальные лонгитюдные данные, включающие также характеристики из исследований PISA и TIMSS. В частности: связь СЭС, баллов по PISA и TIMSS, школьных оценок, с траекториями получения высшего образования и выхода на рынок труда, связь полученного профессионального образования с выходом на рынок труда, связь СЭС и полученного образования с траекториями социальной мобильности (восходящими или нисходящими). Анализ социально-экономических и культурных факторов формирования карьерно-образовательных траекторий может быть использован при разработке мер социальной политики, поддержки наиболее уязвимых групп населения, при разработке мер и подходов по профориентации для молодых людей, при разработке решений для повышения качества жизни и осуществления восходящей социальной мобильности молодёжи.

 

Что мы ждем от успешных кандидатов на данную должность:

  • Интерес к социологии и/или исследованиям образовательного неравенства, а также образовательного и профессионального выбора, понимание основ социологического исследования;
  • Хорошо разбираться в статистическом анализе данных;
  • Уверенное владение SPSS: склеивание баз, создание новых переменных, перекодирование, работа с syntax;
  • Аккуратность в работе с данными;
  • Опыт применения регрессионного анализа (в т.ч. логистические модели), кластерного анализа, факторного анализа, деревьев классификации;
  • Владение английским языком на среднем или продвинутом уровне;
  • Владение R на уровне самостоятельного использования: склеивание баз, создание новых переменных, перекодирование;
  • Опыт организации полного цикла исследований и подготовки аналитических отчетов: начиная от подготовки базы данных и анализа данных, заканчивая написанием текста отчёта, оформлением данных;
  • Наличие опубликованных или поданных в журнал научных статей.

 

Чтобы откликнуться на вакансию и принять участие в данном проекте, оставьте заявку до 17 мая 2024 года. 

Вебинар Программы

27 марта в 16:00 по московскому времени пройдет вебинар Программы российских постдоков для внешних кандидатов. С анонсом мероприятия можно ознакомиться по ссылке.