Трансформация преподавания в высшей школе

Исследования в данном направлении сосредоточены на преподавателе, как одном из ключевых участников учебного процесса. Преподаватели высшей школы проектируют курсы и реализуют их, выстраивают коммуникации со студентами и руководителями вузов, действуют в условиях, продиктованных внешней средой, и оказывают влияние на эту среду. Мы стремимся установить закономерности в этой сложной системе, проанализировать её сильные и слабые стороны и предложить варианты решений установленных проблем.

Ключевые исследовательские вопросы направления:

Как связаны характеристики преподавателей с особенностями педагогического дизайна курса и учебными результатами студентов?

Каковы наиболее эффективные практики преподавания в цифровой среде?

Каковы установки преподавателей в отношении цифровизации преподавания и как эти установки связаны с реальными практиками?

Как реформы высшей школы влияют на работу университетских преподавателей?

Какие реформы необходимы для повышения эффективности их педагогической деятельности?

Публикации по направлению

Участники направления

Захарова Ульяна Сергеевна

Лаборатория исследований студенческого опыта: Научный сотрудник

Терентьев Евгений Андреевич

Центр социологии высшего образования: Директор центра

Груздев Иван Андреевич

Дирекция по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов: Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов