• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии высшего образования

Публикации
Книга
Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования"

Рощина Я. М., Шмелева Е. Д.

Вып. 6 (95): Преподаватели и студенты вузов: образовательные и трудовые стратегии в 2014 г. . М.: НИУ ВШЭ, 2016.

Статья
The impact of visual design and response formats on data quality in a web survey of MOOC students

Maloshonok N., Terentev E.

Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 62. P. 506-515.

Статья
Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов: роль учебной активности

Семенова Т. В.

Высшее образование в России. 2016. № 7. С. 25-37.

Статья
Do Russian research universities have a secret mission? A response to Forrat

Chirikov I.

Post-Soviet Affairs. 2016. Vol. 32. No. 4. P. 338-344.

Мы в соцсетях

Центр социологии высшего образования является динамично развивающейся площадкой по проведению эмпирических исследований в сфере российского и зарубежного высшего образования. Деятельность центра носит академический характер и сфокусирована на следующих научных направлениях:

  • Социальные и организационные особенности функционирования систем высшего образования
  • Опыт и траектории абитуриентов, студентов, аспирантов и преподавателей
  • Онлайн образование

Работа "в полях"

С 7 по 9 сентября 2017 в рамках экспериментального исследования по изучению влияния форматов обучения на образовательные результаты сотрудники центра провели установочные семинары со студентами опорных университетов России.

Лето – лучшее время для представления научных результатов

Сотрудники ЦСВО приняли участие в двух ведущих конференциях в сфере образования и методологии проведения исследований: CHER и ESA.

От новых методов к новым гипотезам

В июле Ирина Щеглова, аспирант Института образования и аналитик Центра социологии высшего образования, участвовала в международной летней школе, организатором которой выступил центр изучения Германии и Европы в Санкт-Петербурге. Среди участников были российские и иностранные студенты, аспиранты и молодые ученые, специализирующиеся на исследованиях в социальных и гуманитарных науках. Занятия проводили рофессора из Амстердамского свободного университета, Манчестерского университета, а также Роттердамского университета имени Эразма.

Результаты кампании по академическим надбавкам

По итогам кампании по академическим надбавкам 2017 года Наталья Малошонок, Сауле Бекова, Евгений Терентьев и Игорь Чириков получили надбавки 3 уровня. Поздравляем наших коллег и желаем успехов!

Вышла новая зарубежная публикация

Вышла новая зарубежная публикация сотрудников Центра социологии высшего образования Натальи Малошонок и Евгения Терентьева в журнале European Journal of Higher Education.

Симпозиум международного консорциума SERU-I "Политика и стратегия в новую эру образования"

С 15 по 17 июня 2017 в Ратгерском университете в США прошел симпозиум международного консорциума “Студенческий опыт в исследовательском университете” SERU-I, посвященный перспективам и вызовам  высшего образования в мире. Сотрудники центра, курирующие проект SERU-I: Чириков Игорь, Бекова Сауле и Щеглова Ирина, приняли участие в симпозиуме.

Бонусы участия в проекте SERU-I

9 июня 2017 прошла официальная церемония награждения участников международного проекта «Студенческий опыт в исследовательском университете» SERU-I. В конкурсе слоганов для следующей волны SERU-I приняли участие 180 студентов. Экспертное жюри, в состав которого вошли сотрудники Центра социологии высшего образования и Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, выбрало 1 слоган-победитель, заслуживший главный приз - камера GoPro, и авторы 8 слоганов получили призы зрительских симпатий - толстовки с логотипом ВШЭ.

В Вышке открыт первый в мире памятник анонимному рецензенту

26 мая 2017 года прошла церемония открытия первого в мире памятника анонимному рецензенту. Бетонный блок во дворе Института образования НИУ ВШЭ был наследием Второй мировой войны. Мысли превратить его в какой-нибудь арт-объект возникли у сотрудников института летом 2016. По результатам внутреннего голосования наиболее популярной оказалась идея директора Центра социологии высшего образования Игоря Чирикова — сделать из бесполезного куска бетона памятник анонимному рецензенту.

Коротко об участии в конференции Американской ассоциации исследований в образовании

Сотрудник Центра социологии высшего образования Шмелева Евгения приняла участие в ежегодной конференции Американской ассоциации исследований в образовании (AERA Annual Meeting), которая проходила в период с 27 апреля по 1 мая 2017 г. в городе Сан-Антонио, США.

Сотрудники центра приняли участие в конференции Edcrunch Ural