• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии высшего образования

Публикации
Статья
The mismatch between student educational expectations and realities: prevalence, causes, and consequences

Maloshonok N., Terentev E.

European Journal of Higher Education. 2017. Vol. 7. No. 4. P. 356-372.

Книга
Современная аналитика образования (Вып. 15. Портрет современного российского аспиранта)

Бекова С. К., Груздев И. А., Джафарова З. И. и др.

Вып. 7(15). М.: НИУ ВШЭ, 2017.

Мы в соцсетях

Центр социологии высшего образования является динамично развивающейся площадкой по проведению эмпирических исследований в сфере российского и зарубежного высшего образования. Деятельность центра носит академический характер и сфокусирована на следующих научных направлениях:

  • Опыт и траектории студентов
  • Аспиранты и подготовка научных кадров
  • Онлайн-образование

Результаты стажировки в Калифорнийском университете Беркли

В конце декабря аспирант и аналитик центра ЦCВО Ирина Щеглова вернулась с исследовательской стажировки в Калифорнийском университете в Беркли. Ирина рассказывает о своих впечатлениях и делится опытом организации поездки.

Делимся результатами исследований в Хьюстоне

В ноябре Татьяна Семенова приняла участие в международной конференции, организованной Ассоциацией исследователей высшего образования (ASHE), которая прошла в этом году в Хьюстоне, США. Татьяна представила результаты исследования, посвящённого изучению влияния индивидуальных и контекстуальных факторов на выбытие участников онлайн-курсов, а также результаты работы, в которой изучается уровен прироста в знаниях у студентов вузов России, США и Китая.

Портрет современного российского аспиранта

Сколько российских аспирантов совмещают работу с обучением? Хотели бы они сменить научного руководителя? Какая доля молодых людей поступает в аспирантуру, чтобы избежать призыва в армию? Ответы на эти и другие вопросы о российском аспиранте представлены в новом номере серии "Современная аналитика образования", который подготовили сотрудники нашего центра.

Осенний семинар gradSERU

15 ноября в Калифорнийском университете Беркли прошел осенний семинар консорциума «Студенческий опыт в исследовательском университете». Участники обсудили возможности нового инструмента gradSERU, практические результаты и перспективы. Представители вузов, заинтересованные в участии в консорциуме, смогли подробнее узнать о проекте и обсудить вопросы относительно членства в SERU.

Состоялся семинар по использованию открытых онлайн-курсов в учебном процессе

30 октября в Институте образования прошёл первый семинар, посвящённый проекту "Исследование новых форм организации образовательного процесса с использованием открытых онлайн-курсов".

Летняя школа в Касселе

Стажер-исследователь Джафарова Зиба приняла участие в летней школе по междисциплинарным исследованиям высшего образования и науки, организатором которой выступил Международный центр исследований высшего образования университета Касселя (INCHER-Kassel).

Всё о МООК и взаимодействии между студентами и преподавателями

Центр социологии высшего образования принял активное участие в подготовке и организации VIII Международной конференции исследователей высшего образования «Университеты, меняющие себя и мир», а также в обсуждении результатов исследований по приоритетным проектам центра.

Как включить МООС в образовательную программу вуза

26 сентября в рамках Международной конференции по образовательным технологиям Edcrunch состоялась презентация результатов исследования, выполненного по заказу Ассоциации "Национальная платформа открытого образования". Исследование посвящено разработке и апробации организационных моделей включения онлайн-курсов в учебные планы студентов.

Работа "в полях"

С 7 по 9 сентября 2017 в рамках экспериментального исследования по изучению влияния форматов обучения на образовательные результаты сотрудники центра провели установочные семинары со студентами опорных университетов России.

Лето – лучшее время для представления научных результатов

Сотрудники ЦСВО приняли участие в двух ведущих конференциях в сфере образования и методологии проведения исследований: CHER и ESA.