• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии высшего образования

Публикации
Статья
The mismatch between student educational expectations and realities: prevalence, causes, and consequences

Maloshonok N., Terentev E.

European Journal of Higher Education. 2017. Vol. 7. No. 4. P. 356-372.

Книга
Современная аналитика образования (Вып. 15. Портрет современного российского аспиранта) — 60 с.

Бекова С. К., Груздев И. А., Джафарова З. И. и др.

Вып. 7(15). М.: НИУ ВШЭ, 2017.

Мы в соцсетях

Центр социологии высшего образования является динамично развивающейся площадкой по проведению эмпирических исследований в сфере российского и зарубежного высшего образования. Деятельность центра носит академический характер и сфокусирована на следующих научных направлениях:

  • Опыт и траектории студентов
  • Аспиранты и подготовка научных кадров
  • Онлайн-образование

Студенты-исследователи проверят, кого и как обманывают слушатели онлайн-курсов

В Вышке определились победители конкурса студенческих проектов школы Academicus Modus. Они получат годовой грант на реализацию своего исследования, результаты которого планируется опубликовать в одном из научных журналов.

Вышка в SERU-I: пять лет изменений

В прошлом году Вышка в третий раз приняла участие в международном проекте «Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU-I). Данное исследование дает возможность студентам бакалавриата из различных точек мира поделиться своим опытом обучения, а также сравнить себя друг с другом. Результаты опроса можно найти в новом выпуске Типичной Вышки от Центра внутреннего мониторинга.

Поздравляем коллег с публикацией в журнале Higher Education

Иллюстрация к новости: Участие в AERA

Участие в AERA

Сотрудники центра, Сауле Бекова и Татьяна Семенова, приняли участие в ежегодной конференции, организованной Американской ассоциацией исследований в сфере образования (AERA).

Роль преподавателей в борьбе с академическим мошенничеством студентов

Академическое мошенничество — списывание на экзаменах, плагиат, подлог в письменных работах — это "elephant in the room" в российском высшем образовании. С одной стороны, все догадываются о масштабности этого феномена, с другой — на уровне вузов и академических сообществ делается слишком мало систематических попыток ему противостоять. Нечестное поведение студентов во время обучения снижает качество их подготовки, что, в конечном счете, снижает производительность труда и повышает вероятность нечестности на рабочем месте. В данной ситуации актуальной задачей становится изучение факторов, которые позволят уменьшить масштабы академического мошенничества.

Иллюстрация к новости: Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Доказано экспериментально

Иллюстрация к новости: Academicus Modus - генератор новых идей

Academicus Modus - генератор новых идей

2-4 марта состоялся выезд в УЦ «Вороново» Academicus Modus, в котором приняли участие победители и лауреаты конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС). Игорь Чириков, директор Центра социологии высшего образования, является одним из создателей этого мероприятия. Шмелева Евгения, младший научный сотрудник центра, ставшая победителем НИРСа в 2016 и лауреатом в 2014, приняла участие в выезде и делится своими впечатлениями и опытом.

Участие в зимней школе ВЦИОМ

С 7 по 11 февраля стажер центра Вилкова Ксения приняла участие в VII зимней социологической школе ВЦИОМ на тему «Клиентоориентированность социологического исследования: за и против». 

Новая публикация по МООК

В шестом номере журнала "Университетское управление: практика и анализ" опубликована статья Татьяны Семеновой и Ксении Вилковой "Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов".

Завершился полевой этап экспериментального исследования МООК

В вузах-участниках исследования (СамГТУ, ВятГУ, Волгатех) в конце декабря 2017 - начале января 2018 года прошло итоговое тестирование студентов, принявших участие в эксперименте.