• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр социологии высшего образования

Публикации
Статья
Интервьюирование с помощью компьютерных технологий в лонгитюдных обследованиях домохозяйств

Терентьев Е. А., Мавлетова А. М., Косолапов М. С.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2018. № 3. С. 47-64.

Статья
Рынок МООК: перспективы для России

Семенова Т. В., Вилкова К. А., Щеглова И. А.

Вопросы образования. 2018. № 2. С. 173-197.

Книга
Современная аналитика образования (Вып. 15. Портрет современного российского аспиранта) — 60 с.

Бекова С. К., Груздев И. А., Джафарова З. И. и др.

Вып. 7(15). М.: НИУ ВШЭ, 2017.

Статья
The mismatch between student educational expectations and realities: prevalence, causes, and consequences

Maloshonok N., Terentev E.

European Journal of Higher Education. 2017. Vol. 7. No. 4. P. 356-372.

Мы в соцсетях

Центр социологии высшего образования является динамично развивающейся площадкой по проведению эмпирических исследований в сфере российского и зарубежного высшего образования. Деятельность центра носит академический характер и сфокусирована на следующих научных направлениях:

  • Опыт и траектории студентов
  • Аспиранты и подготовка научных кадров
  • Онлайн-образование

Сотрудники Инобра выступили на социологической конференции в Канаде

Сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Евгения Шмелева и Татьяна Семенова приняли участие в 19-ом Международном социологическом конгрессе международной социологической ассоциации (XIX ISA World Congress of Sociology), который прошел в Торонто с 15 по 21 июля.

В нашем центре работают лучшие преподаватели

В начале июля состоялись традиционные выборы лучшего преподавателя Высшей школы экономики. В ходе выборов студенты голосовали онлайн в модуле LMS «Оцени свои курсы», сразу после обязательной ежемодульной процедурой оценки преподавателей и учебных курсов. Каждый студент мог указать не более двух лекторов и не более двух преподавателей семинарских/практических занятий. В этом году Сауле Бекова стала лучшим преподавателем МАГОЛЕГО.

Расширяем горизонты проектов

3 июля состоялась встреча в формате круглого стола с профессором Бременского университета Андреасом Брайтером, посвященная аспирантуре и подготовке научных кадров в России и Германии.

Новая публикация: все о переходе от PAPI к CAPI

В журнале "Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены" вышла статья сотрудника нашего Центра. Евгений Терентьев в соавторстве с Айгуль Мавлетовой и Михаилом Косолаповым представили методологические аспекты перехода к интервью с использованием компьютерных технологий. Поздравляем коллег с новой публикацией!

Студенты-исследователи проверят, кого и как обманывают слушатели онлайн-курсов

В Вышке определились победители конкурса студенческих проектов школы Academicus Modus. Они получат годовой грант на реализацию своего исследования, результаты которого планируется опубликовать в одном из научных журналов.

Вышка в SERU-I: пять лет изменений

В прошлом году Вышка в третий раз приняла участие в международном проекте «Студенческий опыт в исследовательском университете» (SERU-I). Данное исследование дает возможность студентам бакалавриата из различных точек мира поделиться своим опытом обучения, а также сравнить себя друг с другом. Результаты опроса можно найти в новом выпуске Типичной Вышки от Центра внутреннего мониторинга.

Поздравляем коллег с публикацией в журнале Higher Education

Иллюстрация к новости: Участие в AERA

Участие в AERA

Сотрудники центра, Сауле Бекова и Татьяна Семенова, приняли участие в ежегодной конференции, организованной Американской ассоциацией исследований в сфере образования (AERA).

Роль преподавателей в борьбе с академическим мошенничеством студентов

Академическое мошенничество — списывание на экзаменах, плагиат, подлог в письменных работах — это "elephant in the room" в российском высшем образовании. С одной стороны, все догадываются о масштабности этого феномена, с другой — на уровне вузов и академических сообществ делается слишком мало систематических попыток ему противостоять. Нечестное поведение студентов во время обучения снижает качество их подготовки, что, в конечном счете, снижает производительность труда и повышает вероятность нечестности на рабочем месте. В данной ситуации актуальной задачей становится изучение факторов, которые позволят уменьшить масштабы академического мошенничества.

Иллюстрация к новости: Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Онлайн-курсы не менее эффективны, чем офлайн-форматы

Доказано экспериментально