• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы выбытия студентов инженерных направлений подготовки в российских вузах

О проекте

Исследовательский проект, подготовленный совместно с Центром внутреннего мониторинга, выиграл конкурс РФФИ и получил финансирование на 2 года в размере 1 млн. рублей в год. Проект не предполагает сбора данных и будет опираться на уже собранные данные проекта SUPERtest.

Данное исследование станет первым масштабным исследованием феномена выбытия (отсева студентов) в российском контексте, основанным на национальной репрезентативной выборке студентов инженерных направлений подготовки, а также на объективных сведениях об отчислениях студентов (приказах об отчислении).

Изучение факторов выбытия в российском контексте позволит внести вклад в развитие теории выбытия в высшем образовании, расширив границы ее применимости в других образовательных контекстах, с учетом иных институциональных условий. Феномен выбытия в российской системе высшего образования представляет собой важный кейс, поскольку в России выбытие студентов обладает рядом специфических характеристик, таких как принудительный характер отсева студентов, жесткие требования к академической успеваемости студентов, отсутствие гибкости в горизонтальной мобильности студентов (смены вуза, направления подготовки), а также особенности финансирования государственных университетов, подталкивающих университеты удерживать слабых студентов.

Важными преимуществами исследования являются возможность установить связь между выбытием студентов, их учебной вовлеченностью и уровнем академических навыков; возможность контролировать эффект самоотбора в университеты; а также корректно различать эффекты образовательной среды университетов и индивидуальных характеристик студентов.

Руководители

Фрумин Исак Давидович

Чириков Игорь Сергеевич


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.