Лонгитюдное исследование «Траектории и опыт студентов университетов России»
О проекте
ТОСУР - это первое российское масштабное исследование, посвященное студентам. Оно является лонгитюдным, поскольку проводится в несколько этапов (так называемых волн), в которых участвуют одни и те же учащиеся. Продолжительность исследования составит 5 лет.
Исследование имеет межвузовский формат. В нем принимают участие студенты ведущих вузов России, перед которыми стоит задача в ближайшие годы войти в первую сотню мировых университетов. Таким образом, участники исследования будут иметь редкую возможность сравнить себя и свою деятельность в университете с коллегами из других ведущих российских вузов.
Данный проект - это важный инструмент обратной связи с руководством университетов. Его результаты будут использоваться для улучшения условий обучения и решения проблем, с которыми сталкиваются студенты.
Наконец, ТОСУР – это исследование, которое обогатит научные знания о студенчестве и высшем образовании в России.
Как проходит исследование?
НИУ ВШЭ стал первым университетом, в котором началось исследование ТОСУР. 1 сентября 2014 года студенты первого курса 8 направлений подготовки НИУ ВШЭ получили приглашение к участию в исследовании. Им было предложено заполнить специальную форму и войти в число участников проекта, которые в течение всего времени своего обучения в университете будут 1-2 раза в год участвовать в исследовании.
В апреле 2015 года аналогичный проект стартовал в 8 других ведущих российских университетах. В исследовании принимают участие студенты-первокурсники различных направлений подготовки, которым на личные электронные почты высланы ссылки на электронные анкеты.
Партнеры
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Публикации в рамках проекта