Исследование качества МООК

Проекты в рамках направления

2019-2020. Исследование эффекта социально-психологических интервенций на образовательные результаты участников МООК

Данный проект направлен на оценку эффекта социально-психологических интервенций на успешность прохождения онлайн-курсов. Исследование носит экспериментальный дизайн и включает в себя проверку нескольких интервенций.

2019-2020. Исследование эффекта структуры МООК на образовательные результаты и траектории участников МООК

Данный проект реализуется Центром социологии высшего образования совместно с Уральским федеральным университетом им. первого Президента России Б.Н. Ельцина и Тартуским университетом (University of Tartu). Исследование направлено на оценку эффекта структуры онлайн-курса на успешность прохождения курса с помощью использования экспериментального дизайна. В исследовании принимают участие участники нескольких онлайн-курсов УрФУ и University of Tartu.

2019-2020. Исследование эффективности форума МООК

Данный проект включает в себя изучение степени эффективности такого элемента онлайн-курса, как онлайн-форум, который призван служить площадкой коммуникации между участниками и авторами/ассистентами онлайн-курсов. Исследование призвано ответить на вопрос о том, насколько коммуникация на такой площадке является продуктивной.

2019. Исследование использования учебной аналитики при разработке и поддержании МООК

Данный проект включает в себя изучение практик взаимодействия с учебной аналитикой и способов легитимации таких практик со стороны преподавателей - авторов онлайн-курсов. В рамках исследования была проведена серия интервью с преподавателями - авторами онлайн-курсов нескольких российских вузов.

2018. Проект по верификации систем оценок качества онлайн-курсов с проведением исследования влияния системы на использование онлайн-курсов при реализации основных образовательных программ

Данный проект выполнялся по заказу Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда" в 2018 году. Проект включал в себя реализацию трех исследований: (1) исследование влияния системы оценки качества онлайн-курсов на их выбор студентами вузов , а также на их использование при реализации основных образовательных программ; (2) исследование влияния разных систем оценивания онлайн-курсов на их выбор участниками онлайн-платформ с использованием метода виньеток; (3) исследование по сравнению оценок качества онлайн-курсов, полученных в ходе реализации разных систем оценивания с проведением сбора пользовательской оценки качества онлайн-курсов.

 

2017. Проект по разработке методики сбора пользовательской оценки онлайн-курсов

Данный проект выполнялся по заказу Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда" в 2017 году. В рамках проекта была разработана методика по сбору пользовательской оценки онлайн-курсов.