Российская аспирантура в условиях пандемии Covid-19

 

Цель исследования: диагностика ситуации с аспирантурой в российских университетах при переходе к дистанционному обучению, выявление негативных и позитивных аспектов аспирантского опыта в условиях пандемии

 

Методы и данные: В ходе исследования проведен опрос аспирантов шести российских университетов ( с числом опрошенных более 1000), посвященный оценке аспирантского опыта в условиях дистанционного обучения.
Опрос проведен в июне 2020 года и покрывал следующие темы:
(1) оценка позитивных и негативных эффектов дистанционного обучения;
(2) взаимодействие с научным руководителем и оценка удовлетворенности этим взаимодействием,
(3) оценка условий обучения,
(4) оценка уровня академической и социальной интеграции аспирантов,
(5) ожидания от выхода на защиту,
(6) характеристики трудоустройства и дальнейшие профессиональные планы.

Кроме того, было проведено 8 интервью с руководителями отделов аспирантуры и докторантуры ведущих российских университетов. Интервью были посвящены описанию того, как университеты осуществили переход к дистанционному обучения, с какими трудностями и неожиданными открытиями столкнулись.