Экспертиза образовательных программ вузов представляет собой комплексный анализ и оценку образовательных программ. Она направлена на определение актуального состояния программы, повышение ее релевантности для современных рыночных требований и обеспечение конкурентоспособности университетов посредством повышения качества организации и реализации образовательной программы, определения «болевых» точек или «слепых» пятен программы, что позволит спроектировать новый шаг развития программы.
Что подвергается экспертизе?
Экспертиза представляет собой комплексный подход к анализу образовательных программ, что проявляется в трехфасетной модели экспертизы: декларации, взгляда и действительности, реализуемой посредством триангуляции методов исследования (анализа и оценки материалов, интервью и онлайн-опроса). Проводится с учетом конкретных особенностей вуза и его образовательных программ, что позволяет предоставить индивидуализированные рекомендации и решения. Экспертиза затрагивает весь жизненный цикл программы:
Проектирование образовательной программы и определение целевой аудитории (изучение особенностей образовательной программы, назначения, актуальности, внутренней согласованности, сбалансированности и т.д.)
Реализация образовательной программы (определение гибкости образовательной программы, учета индивидуальных потребностей студентов, кадрового обеспечения, основных недостатков и преимуществ, экономической устойчивости и т.д.)
Определение возможных направлений развития образовательной программы
Что это дает заказчику?
Целью экспертизы является улучшение качества образования вузов, а также поддержание конкурентоспособности образовательных учреждений путем адаптации программ к современным требованиям рынка и потребностям студентов. Экспертиза помогает заказчикам провести ревизию своих программ с точки зрения содержания и востребованности целевой аудиторией, совершенствовать свои образовательные программы относительно ее назначения, адекватных целям и задачам, форматам реализации, что позволяет заказчикам выявить сильные стороны своих программ и проработать слабые, повысить их привлекательность для студентов и работодателей.
Какие варианты экспертизы предлагаем?
Экспертиза может быть реализована на трех уровнях. Объем и стоимость работ зависит от уровня погружения и трудоемкости экспертной оценки.
-
Начальный уровень
Проведение экспертизы документов образовательной программы и на базе полученных экспертных заключений проведение курса повышения квалификации для команды программы.
-
Средний уровень
Проведение экспертизы документов образовательной программы и онлайн-опроса управляющей команды, преподавателей, студентов и выпускников. Обобщение полученных данных.
-
Глубинный уровень
Проведение экспертизы документов образовательной программы, интервью и онлайн-опроса управляющей команды, преподавателей, студентов и выпускников. Обобщение полученных данных с рекомендациями по развитию программы.
-
Статья, описывающая модель экспертизы подробнее
Читать статью
Научный руководитель проектной группы
Департамент образовательных программ: Профессор-исследователь
Члены проектной группы
Директор, доцент Департамента образовательных программ Института образования, ведущий эксперт Института образования
Старший преподаватель Департамента образовательных программ Института образования, ведущий эксперт Лаборатории управления школой Института образования, академический руководитель образовательной программы «Управление образованием»
Зам.директора, доцент Департамента образовательных программ Института образования, эксперт Центра поддержки цифрового обучения Института образования
Зам. директора, доцент Департамента образовательных программ Института образования, ведущий эксперт Лаборатории управления школой Института образования