О реформах образования в контексте модернизации государственного управления социальной сферы
В издательстве Oxford University Press вышла коллективная монография «The Oxford Handbook of Governance andPublic Management for Social Policy», посвященная анализу того, как правительства и связанные с ними учреждения пытались ускорить развитие человеческого потенциала и улучшить социальные результаты за последние несколько десятилетий. Каждая из 64 глав рассказывает о реформах в управлении и администрировании социальной политики.
В главе, подготовленной при участии младшего научного сотрудника Центра общего и дополнительного образования Ивана Иванова, рассматриваются 20-летние реформы государственного сектора в России и их влияние на структуру, функции и результаты политики, программ и институтов в области социальной поддержки, здравоохранения и образования. Само понимание социальной системы, которая сложилась за этот период, требует знания отраслевых изменений на различных уровнях государственного управления (федеральном, региональном и муниципальном), а также общенациональных изменений в правилах и практике административной и гражданской службы.
Книга объединяет авторов из Африки, Азии, Австралазии, Канады и Соединенных Штатов, Европы и Латинской Америки и отражает ключевые события и проблемы в сферах социального обеспечения своего региона за десятилетия, охватывающие рубеж тысячелетия, и описывает изменения на стыке социальной политики и государственного управления накануне глобальной пандемии COVID-19.