Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского поможет школам Казани по-новому подойти к проектированию программ улучшения образовательных результатов
С 14 по 17 августа команда Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского провела семинары для управленческих команд 10 школ г. Казани. Главной темой семинаров стало проектирование работы на новый учебный год на основе работы с данными и применением управленческих и педагогических практик, имеющих доказанную эффективность.
По приглашению Управления образования Казани была разработана программа семинаров для школьных управленческих команд. В семинаре приняли участие 60 сотрудников казанских школ. Всех участников семинара объединили единые запросы на существующие условия работы – выстраивание взаимодействия с учащимися из семей-мигрантов, возросший уровень учеников с особыми образовательными потребностями, из семей с низким социально-экономическим статусом.
В данных условиях работы школьных коллективов важно не только иметь четкое представление об условиях функционирования, полученных результатах, но и какие инструменты позволяют в имеющихся контекстах находить внутренние ресурсы и возможности к положительным изменениям.
Сергей Геннадьевич Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского представил основные направления работы школы, работающей в эффективном режиме и обозначил роль лидера в проведении позитивных изменений.
Татьяна Анатольевна Мерцалова, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского подчеркнула необходимость комплексной работы с данными на конкретных примерах: от анализа результатов Государственной итоговой аттестации до мотивации педагогических кадров.
Новикова Мария Александровна, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского обозначила основные принципы работы с учащимися из семей с неродным русским языком, а также совместно с участниками разобрала практические шаги по профилактике и преодолению буллинга в школе.
Мельник Юлия Владимировна, аналитик Центра, обратила внимание на составляющие дружественной образовательной среды в школе и создание условий для успешного обучения детей с особыми образовательными потребностями.
В заключительный день участники семинара обсудили с Овакимян Еленой Вячеславовной, экспертом Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, основные направления по работе администрации школы с педагогическим коллективом, родительской общественностью. Елена Вячеславовна представила эффективные педагогические стратегии, которые могут стать основой методической работы с учителями, внутришкольной системы профессионального развития педагогов.
Проведением семинаров сотрудничество Института образования со школами Казани не ограничится, сотрудники Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского окажут консультативную помощь управленческим командам школ по проектированию и реализации программ улучшения результатов на будущий учебный год.