Центр принял участие в ежегодной европейской конференции исследователей образования ECER-2023 в Глазго
С 22 по 25 августа 2023 года в Университете г. Глазго (Соединённое Королевство) состоялась ежегодная европейская конференция исследователей образования ECER-2023. В этом году основной темой конференции стала "Ценность разнообразия в образовании и образовательных исследованиях". В конференции принял участие научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, Михаил Гошин, который представил на ней два доклада: "Агентность школьников и их участие в дополнительном образовании" и "Родительские стратегии и агентность детей, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии". Соавторами докладов являются также Павел Сорокин и Сергей Косарецкий. Оба исследования выполнены в рамках проекта «Вклад систем образования в формирование и развитие способности к проактивному действию: актуальное состояние и «окна возможностей» в сравнительной перспективе».
В 21 веке многие формы социального и культурного разнообразия получают все большее признание и, следовательно, включаются в ядро образовательных ценностей, образовательных практик, включая учебные программы, и образовательных исследований. В этом разнообразии актуальным становится поиск возможностей для развития и реализации способности к индивидуальному проактивному действию, которое позволяет индивиду не просто встраиваться в существующие социальные структуры, используя их возможности, но и оказывать на них трансформирующее воздействие, меняя мир к лучшему. Исследователи установили, что ключевым предиктором для развития такой способности является участие школьников в дополнительном образовании, реализуемом вне школы, причём прежде всего спортивной и технической направленностей. Также важной является фасилитирующая родительская поддержка, не предполагающая жёсткого контроля и в то же время включающая коммуникацию с ребёнком о перспективах его проектной и исследовательской деятельности.
По результатам участия в конференции исследователи получили конструктивную обратную связь и новые идеи для дальнейшего научного поиска.