• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурно-историческая теория для изучения образовательного неравенства: нереализованный потенциал (дискуссия)

18 октября 2023 года в 18:00 состоится очередное заседание совместного семинара НИУ «Высшая школа экономики» и МГППУ на тему: «Культурно-историческая теория для изучения образовательного неравенства:  нереализованный потенциал»  в формате вебинара.

Спикеры:

Кудрявцев Владимир Товиевич, доктор психологических наук, профессор Московского городского педагогического университета

Подольский Андрей Ильич, доктор психологических наук,  профессор Департамента образовательных программ Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Сергей Геннадьевич Косарецкий, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Евгений Иванович Исаев, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, доктор психологических наук, профессор.

Базовая для советской и постсоветской российской психологической науки культурно-историческая теория основывается на представлении о социальной природе «специфически человеческих» высших психических функций. Ключевые для теории понятия «социальная ситуация развития», «зона ближайшего развития» включают в качестве центрального элемента сотрудничество ребенка с другими людьми. 

Несмотря на это в работах последователей культурно-исторической психологии в СССР и современной России уделялось   мало внимания проблематике особенностей развития и обучения, связанной с различиями характеристик социокультурного окружения и взаимодействия с учителем и сверстниками.

Что стало барьером: особенности теории или внешние  исторические обстоятельства? Какой отклик   нашли  идеи Л.С.Выготского в исследованиях образовательного неравенства в зарубежной науке?  Каковы перспективы использования культурно-исторической теории для понимания механизмов взаимосвязи особенностей социальных обстоятельств и динамики развития и образовательных достижений ребёнка,  анализа педагогического дискурса?

Модератор:

Сергей Геннадьевич Косарецкий, кандидат психологических наук, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Приглашаем вас пройти регистрацию для участия в работе вебинара.