4-ая международная конференция по исследованиями в области образования в г. Порту (Португалия)
С 17 по 19 июля 2024 г. в г. Порту (Португалия) прошла 4-ая международная конференция по исследованиями в области образования. Организатором данной конференции является Центр исследований и инноваций в образовании (inED) Политехнического института Порту. Данное событие объединило исследователей с разных стран, а также с различных регионов Португалии. Мельник Юлия Владимировна и Бибигуль Искакова выступили с докладом «Paradox: inclusion in extracurricular education in post-Soviet countries», где рассказали о качественном сравнительном исследовании внешкольного образования в четырех постсоветских странах: Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и России. Бибигуль Искакова также представила личный доклад по результатам сравнительного исследования «Attitudes of Pre-service Teachers towards Inclusive Education in Germany and Russia», где представила результаты факторного и кластерного анализов на данных опроса студентов педагогических специализаций. Оба доклада вызвали интерес у слушателей, которое перешло в небольшое обсуждение.
Три дня конференции были насыщенными, каждый день начинался и заканчивался открытыми лекциями приглашенных экспертов. Среди экспертов были Матс Гранлунд, доктор философии и профессор психологии и исследований инвалидности в Университете Йёнчёпинга, Швеция; Мишель Ванденбрук, профессор кафедры исследований социального обеспечения факультета психологии и педагогических наук Гентского университета в Бельгии и другие известные исследователи. Одна из первых лекций – выступление Изабель Менезес, профессора педагогических наук Университета Порту, члена кафедры образования глобальной гражданственности OEI, было на тему важности политического просвещения в школах, где она подошла к выводу, что демократия, политика и школа тесно связаны.
После лекций работали параллельные сессии на двух языках: английском и португальском, где в основном представляли экспериментальные исследования и исследования с количественным дизайном, качественных было меньше. Темы докладов были разнообразны, но можно выделить такие основные тренды исследований: развитие и участие ребенка; интервенции для детей и взрослых с ООП (например, c СДВГ, интеллектуальными нарушениями); дискуссии об инклюзии и инвалидности; родительские стратегии; исследования мигрантов и беженцев и др. Также были уникальные темы, например, доклад о проблемах и возможностях дистанционного обучения в тюремном отделении ресоциализации, доклады на экологические темы.
Бибигуль Искакова выражает особую благодарность Научному фонду ВШЭ за финансирование очного участия в данной конференции, отдельную благодарность выражает Центру общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского за поддержку и софинансирование!