Трансформация общего и дополнительного образования в экс-советских странах
Начиная с 2016 года Центр проводит исследование динамики трансформации общего и дополнительного образования на пространстве бывшего Советского Союза.
Цель исследования - достоверно описать вариативность траекторий развития средней школы после распада СССР, включая анализ и сравнение различных эволюционных путей изменения в ходе преобразования единого культурного и геополитического пространства СССР.
Уникальность исследования заключается в возможности сопоставления накопленной за 30 лет после распада СССР информации о трансформации систем школьного и внешкольного образования в исследовательском поле, сопоставлении траекторий развития образовательных систем в контексте исследования проблем образовательного неравенства, школьного выбора и иных исследовательских вопросов.
В 2016 году был реализован проект «Модели национальных систем образования: сходства и различия структур и результатов трансформаций». В рамках проекта была разработана и собрана в тесном сотрудничестве с Всемирным банком база показателей динамики функционирования школьных образовательных систем в экс-советских странах (15 стран бывшего СССР). Эти показатели охватывали период развития школьного образования с 1991 по 2015 годы. Показатели позволяли оценить характеристики национальных образовательных систем экс-советских стран по всем важнейшим институциональным характеристикам (экономика образования, развитие сети образовательных организаций, показатели динамики контингента школьников и педагогов, развитие системы школьной аттестации). Результаты проекта были представлены на Международной конференции CIES в Ванкувере в 2016 году, а также опубликованы в международных рецензируемых журналах.
Развитие внешкольного образования в странах бывшего Советского Союза
Содержание проекта
Индекс школьного выбора
Содержание проекта
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.