Строим базу для успеха
ISL-тест оценивает информационно-коммуникационную компетентность старших школьников.
Умения быстро находить нужные данные, анализировать, формировать позицию остро необходимы каждый день. Нормой становится life-long learning — обучение в течение всей жизни. Навыки работы с информацией критически значимы в освоении знаний. Вот почему мы называем ICL — тестом возможностей.
Создан экспертами
Центра психометрики и измерений образовании ВШЭ при содействии Всемирного банка
Качество подтверждено
аудиторскими заключениями Манчестерского университета и Центра передовых исследований в области образования Нью-Йоркского университета.
Апробирован
в школах России, Великобритании, Беларуси, Армении и Таиланда
Способность работать с информацией в цифровой среде входит во все основные международные рамки цифровых компетенций и гибких навыков
Цифровая грамотность — способность получать доступ, управлять, понимать, интегрировать, передавать, оценивать и создавать информацию, безопасно и надлежащим образом используя цифровые технологии для обеспечения занятости, достойной работы и предпринимательства.
Цифровая компетентность — уверенное, осознанное и ответственное использование и взаимодействие с цифровыми технологиями для обучения, работы и участия в жизни общества.
ИК-компетентность — способность использовать цифровые технологии, средства коммуникации и сети для решения проблем, для получения и оценки информации, связи с другими и выполнения практических задач.
Цифровой интеллект — набор социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, которые позволяют людям противостоять вызовам и адаптироваться к требованиям цифровой жизни.
Фокус на развитие метапредметных навыков
Оптика для ФГОС
Государственный стандарт требует формировать метапредметные образовательные результаты, в том числе ИКТ-компетентность. ICL-тест работает на задачу — выявляет дефициты, помогает оценить достижения и настроить программу обучения.
- Соответствие общего измеряемого понятия
- Соотвествие измеряемых категорий
- Совпадение знаниевого диапазона
- Баланс в подаче информации
- Согласованность по части отношения к предмету
- Беспристрастость и честность
- Использование технических средств, материалов и инструментов
Результаты сопоставления ФГОС и ICL по методике Вебба [[КТ1] Norman L. Webb, 1997]
Тренажер для PISA
Международное исследование оценивает разные виды грамотности 15-летних школьников и отслеживает прогресс национальных систем образования. ICL отвечает одной из целей PISA — измеряет способность находить, извлекать, интерпретировать информацию, умение ее осмыслять и оценивать.
Всегда надежный результат для разных типов школ
ICL-тест основан на принципах доказательной аргументации Evidence Centered Design [Mislevy, Levy 2007]. Это признанный в науке способ оценить сложные конструкты, которые нельзя измерить напрямую.
Инструмент сбалансирован: подходит как для «продвинутых», так и для отстающих учеников. Комбинированием простых и сложных заданий его возможно использовать для различных типов школ.
Были определены индикаторы — наборы действий учеников, свидетельствующие об уровне каждой из семи составляющих ИК-компетентности. Затем на готовую структуру наблюдаемых переменных наложили сценарии заданий, которые моделируют ситуации реальной жизни и могут быть использованы для получения данных.
ICL подкрепляется масштабными индексами надежности, а внутренняя структура теста — факторными аналитическими данными
Одно из 16 заданий теста: забронировать билет в кино, используя необходимую информацию от друзей
В задании «зашиты» вопросы:
- Выбранные ресурсы были релевантными и содержали необходимую для решения задачи информацию?
- Респондент выявил все необходимые элементы решения задачи?
- Насколько точно ученик выбрал вопросы для выяснения мнения всех участников?
- Насколько заданные вопросы помогли прояснить ситуацию и собрать недостающую информацию?
Это пример простого задания, в сложных предусмотрено не менее десяти скрытых вопросов. Ответы на них становятся индикаторами — от 10 до 23 на каждую составляющую ИК-компетентности. Обобщение результата происходит на основании вероятностной модели — сети Байеса: определяется высокий, средний или низкий уровень ИК-компетентности.
Достоверность результатов подтверждена на выборке свыше 10 тысяч учеников, установлена корреляция с успеваемостью в школе и баллами ОГЭ.
Результаты ICL-теста для школьников
Возможности трансформировать школу
Оценить эффективность цифровой образовательной среды — насколько успешно цифровые ресурсы встроены в обучение и влияют «на образовательные результаты. Насколько результативными оказываются проекты Электронное образование», «Развитие цифровой образовательной среды» и другие.
Наблюдать динамику развития ИК-компетентности — в масштабах школы, города, региона оценивать результаты цифровой трансформации и эффективности других мер.
Находить связи уровня ИК-компетентности с лучшими практиками — через сравнение результатов тестирования разных классов и учебных заведений анализировать эффективность разных практик для развития ИК-компетентности
Уровень ИК-компетентности учеников школ разных типов в субъекте РФ
Общий уровень ИК-компетентности учеников школ в динамике
Результаты ICL для разных классов школы
Сценарии учителю по итогам теста
Вместе с отчетом заказчик получает примеры практик. Это сборник из детальных сценариев, которые помогут повысить уровень ИК-компетентности учеников. Кейсы разработаны и применяются педагогами и методистами из Москвы, Перми, Тулы, Ленинградской области, использованы уроки Дж. Берджеса, А.В. Хуторского. Все практики основаны на системно-деятельностном подходе А.Г. Асмолова и развивают навыки работы с информацией в цифровой среде.
Применять ICL просто
Школа получает файлы и ключи доступа, устанавливает программу на компьютеры. Ученики выполняют задания в течение двух часов — от простых к сложным. Задача учителя только в том, чтобы контролировать самостоятельное выполнение теста. Результаты отправляются в центр ICL автоматически, при отсутствии или сбое интернета школьный координатор теста отправляет файлы по электронной почте.
Шесть сценариев урока для развития одной составляющей ИК-компетентности «Создание информации»
Выявленный у вас дефицит: Создание информации
Рекомендуемые вам практики:
Описание продукта или услуги
Проанализировать то, что проходили на уроке, придумать «товар», его целевую аудиторию, создать текст под ее запросы (например, на уроке информатики — «реклама» систем информационной безопасности).
Проект в открытой среде
Создание текстов о пройденном материале не для учителя или класса, а для широкого читателя — в форме блога.
Создание артефакта
Класс делает «объект» на основе пройденного материала: например, карту, письмо литературного героя или ученого — автора открытия.
Создание квеста
Сочиняется сюжет с вопросами о пройденной теме, это может быть на основе литературного произведения или историческим событиям.
Сторителлинг
Создание истории для объяснения новой темы: например, история открытий или терминов.
Эвристическое задание
Для учеников подбирается такое задание, результат которого будет уникальным для каждого и потребует творческого подхода.
Школа проводит ICL-тестирование
Варианты контракта
Базовый | Расширенный | Индивидуальный | |
---|---|---|---|
Возраст тестируемых | 8 класс | 8–10 классы | 8–10 классы |
Сравнительный анализ результатов классов/потоков/школ/городов | | | |
Дифференциация результатов по типам: лицеи/гимназии/интернаты/СПО и т.д. | | | |
Рекомендации по организации учебы на основании факторов, которые повлияли на формирование ИКК | | | |
Банк лучших педагогических практик со сценариями для развития ИКК | | | |
Анализ развития ИКК тестируемых в динамике* | | ||
Оценка уровня владения отдельными составляющими ИКК для каждого тестируемого | | ||
Максимальное количество тестируемых | 2000 | 4000 | 6000 |
700 000 руб. | 980 000 руб. | 1 200 000 руб. |
* В случае повторного тестирования
Базовый
- Сравнительный анализ результатов классов/потоков/школ/городов
- Рекомендации по организации учебы на основании факторов, которые повлияли на формирование ИКК
- Банк лучших педагогических практик со сценариями для развития ИКК
Максимальное количество тестируемых: 2000
700 000 руб.
Расширенный
Базовый вариант плюс:
- Дифференциация результатов по типам: лицеи/гимназии/интернаты/СПО и т.д.
Максимальное количество тестируемых: 4000
980 000 руб.
Индивидуальный
Расширенный вариант плюс:
- Анализ развития ИКК тестируемых в динамике (в случае повторного тестирования)
- Оценка уровня владения отдельными составляющими ИКК для каждого тестируемого
Максимальное количество тестируемых: 6000
1 200 000 руб.
ICL- тест проверен практикой в РФ и за рубежом
Более 20 субъектов РФ. ЯНАО с 2016 года включил мониторинг ИК-компетентности учащихся 8-10-классов в свою независимую систему оценки качества.
Центр тестирования Педагогического института Хельсинского университета проводит апробацию финского варианта ICL с 2019-2020 учебного года.
Манчестерский университет с помощью английской версии ICL оценил уровень ИК-компетентности 300 учеников своих пилотных школ.
В Армении с помощью ICL тест оценили уровень ИК-компетентности школьников на национальном уровне.
В Беларуси инструмент использовали в школах Минской области и Гомеля.
Регионы, участвующие в мониторинге ICL-2020
Гагик Меликян, директор Центра оценки и тестирования Республики Армения
«Полученные данные представляют собой обширный и ценный материал для всестороннего статистического и педагогического анализа. На его основе можно дополнить, пересмотреть, улучшить или вновь создать образовательную политику по внедрению и развитию ИКТ в учебном процессе образовательных учреждений. Сделанные выводы, несомненно, будут полезны для учеников, их родителей, учителей, директоров школ и других руководителей, и системы образования в целом».
Раиса Сидоренко, директор Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь
«С помощью результатов исследования будем совершенствовать управление качеством общего среднего образования, развивать независимые механизмы, процедуры, инструменты оценки качества общего среднего образования с учетом передовых международных практик. Данные позволяют совершенствовать кадровые, финансовые, материально-технические условия, необходимые для развития информационно-образовательной среды школ, внедрения эффективных методик и технологий формирования ИК-компетентности учащихся. Инструмент поможет дорабатывать учебные планы и программы, обеспечивающие повышение квалификации педагогических работников в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Олег Ощепков, и.о. ректора Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования
«Полученные в ходе мониторинга данные могут быть интересны для широкого круга лиц: представителям органов управления образованием разного уровня; специалистам, занимающимся проблемами общего образования, а также проблемами оценки качества образования; учителям школ и широкому кругу педагогической общественности».
Ефим Рачевский директор ГАОУ ЦО №548 « Царицыно», Народный учитель РФ
«По итогам тестирования сотрудники компании провели глубокий качественный анализ полученных результатов, предоставили рекомендации по формированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся для повышения их уровня ИК-компетентности, что позволит выйти на новый качественный уровень информационной зрелости наших учеников».
Тигран Шмис, руководитель образовательных проектов Всемирного банка в России
«Мы поняли, что инструмент IC Literacy – это проект и продукт, который имеет потенциал продвижения, потому что основан на инновационных идеях. На сегодня мы получаем интересный, «упакованный», оцененный, прошедший экспертизу продукт, который имеете все перспективы стать международным. Его можно будет использовать для измерения ИКТ грамотности и умения работать с информацией школьников (а может, и учителей). Он может стать инструментом формирования образовательной политики».
Команда проекта
руководитель проекта
руководитель группы разработки
разработчик
технический специалист
Связаться с руководителями проекта
Мы готовы к сотрудничеству!
Говард Эверсон
профессор Центра перспективных исследований в образовании Университета Нью-Йорка