Строим базу для успеха

ISL-тест оценивает информационно-коммуникационную компетентность старших школьников.

Умения быстро находить нужные данные, анализировать, формировать позицию остро необходимы каждый день. Нормой становится life-long learning — обучение в течение всей жизни. Навыки работы с информацией критически значимы в освоении знаний. Вот почему мы называем ICL — тестом возможностей.


Создан экспертами

Центра психометрики и измерений образовании ВШЭ при содействии Всемирного банка


Качество подтверждено

аудиторскими заключениями Манчестерского университета и Центра передовых исследований в области образования Нью-Йоркского университета.


Апробирован

в школах России, Великобритании, Беларуси, Армении и Таиланда

Способность работать с информацией в цифровой среде входит во все основные международные рамки цифровых компетенций и гибких навыков


Цифровая грамотность — способность получать доступ, управлять, понимать, интегрировать, передавать, оценивать и создавать информацию, безопасно и надлежащим образом используя цифровые технологии для обеспечения занятости, достойной работы и предпринимательства.


Цифровая компетентность — уверенное, осознанное и ответственное использование и взаимодействие с цифровыми технологиями для обучения, работы и участия в жизни общества.


ИК-компетентность — способность использовать цифровые технологии, средства коммуникации и сети для решения проблем, для получения и оценки информации, связи с другими и выполнения практических задач.


Цифровой интеллект — набор социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, которые позволяют людям противостоять вызовам и адаптироваться к требованиям цифровой жизни.

Фокус на развитие метапредметных навыков


Оптика для ФГОС

Государственный стандарт требует формировать метапредметные образовательные результаты, в том числе ИКТ-компетентность. ICL-тест работает на задачу — выявляет дефициты, помогает оценить достижения и настроить программу обучения.

  • Соответствие общего измеряемого понятия
  • Соотвествие измеряемых категорий
  • Совпадение знаниевого диапазона
  • Баланс в подаче информации
  • Согласованность по части отношения к предмету
  • Беспристрастость и честность
  • Использование технических средств, материалов и инструментов

Результаты сопоставления ФГОС и ICL по методике Вебба [[КТ1] Norman L. Webb, 1997]



Тренажер для PISA

Международное исследование оценивает разные виды грамотности 15-летних школьников и отслеживает прогресс национальных систем образования. ICL отвечает одной из целей PISA ​—​ измеряет способность находить, извлекать, интерпретировать информацию, умение ее осмыслять и оценивать.

Всегда надежный результат для разных типов школ

ICL-тест основан на принципах доказательной аргументации Evidence Centered Design [Mislevy, Levy 2007]. Это признанный в науке способ оценить сложные конструкты, которые нельзя измерить напрямую.

Инструмент сбалансирован: подходит как для «продвинутых», так и для отстающих учеников. Комбинированием простых и сложных заданий его возможно использовать для различных типов школ.

Были определены индикаторы — наборы действий учеников, свидетельствующие об уровне каждой из семи составляющих ИК-компетентности. Затем на готовую структуру наблюдаемых переменных наложили сценарии заданий, которые моделируют ситуации реальной жизни и могут быть использованы для получения данных.

Пример

ICL подкрепляется масштабными индексами надежности, а внутренняя структура теста — факторными аналитическими данными

Говард Эверсон
профессор Центра перспективных исследований в образовании Университета Нью-Йорка

Одно из 16 заданий теста: забронировать билет в кино, используя необходимую информацию от друзей

Одно из 16 заданий теста: забронировать билет в кино, используя необходимую информацию от друзей

В задании «зашиты» вопросы: 
  • Выбранные ресурсы были релевантными и содержали необходимую для решения задачи информацию?
  • Респондент выявил все необходимые элементы решения задачи?
  • Насколько точно ученик выбрал вопросы для выяснения мнения всех участников? 
  • Насколько заданные вопросы помогли прояснить ситуацию и собрать недостающую информацию?

Это пример простого задания, в сложных предусмотрено не менее десяти скрытых вопросов. Ответы на них становятся индикаторами  — от 10 до 23 на каждую составляющую ИК-компетентности. Обобщение результата происходит на основании вероятностной модели — сети Байеса: определяется высокий, средний или низкий уровень ИК-компетентности.

Достоверность результатов подтверждена на выборке свыше 10 тысяч учеников, установлена корреляция с успеваемостью в школе и баллами ОГЭ.

Результаты ICL-теста для школьников

Результаты ICL-теста для школьников

Возможности трансформировать школу


Оценить эффективность цифровой образовательной среды — насколько успешно цифровые ресурсы встроены в обучение и влияют «на образовательные результаты. Насколько результативными оказываются проекты Электронное образование», «Развитие цифровой образовательной среды» и другие.


Наблюдать динамику развития ИК-компетентности — в масштабах школы, города, региона оценивать результаты цифровой трансформации и эффективности других мер.


Находить связи уровня ИК-компетентности с лучшими практиками — через сравнение результатов тестирования разных классов и учебных заведений анализировать эффективность разных практик для развития ИК-компетентности

Уровень ИК-компетентности учеников школ разных типов в субъекте РФ

Общий уровень ИК-компетентности учеников школ в динамике

Результаты ICL для разных классов школы

 

Сценарии учителю по итогам теста

Вместе с отчетом заказчик получает примеры практик. Это сборник из детальных сценариев, которые помогут повысить уровень ИК-компетентности учеников. Кейсы разработаны и применяются педагогами и методистами из Москвы, Перми, Тулы, Ленинградской области, использованы уроки Дж. Берджеса, А.В. Хуторского. Все практики основаны на системно-деятельностном подходе А.Г. Асмолова и развивают навыки работы с информацией в цифровой среде.

Применять ICL просто

Школа получает файлы и ключи доступа, устанавливает программу на компьютеры. Ученики выполняют задания в течение двух часов — от простых к сложным. Задача учителя только в том, чтобы контролировать самостоятельное выполнение теста. Результаты отправляются в центр ICL автоматически, при отсутствии или сбое интернета школьный координатор теста отправляет файлы по электронной почте.

Как школа проводит ICL-тестирование

Шесть сценариев урока для развития одной составляющей ИК-компетентности «Создание информации»

Выявленный у вас дефицит: Создание информации

Рекомендуемые вам практики:

Описание продукта или услуги

Проанализировать то, что проходили на уроке, придумать «товар», его целевую аудиторию, создать текст под ее запросы (например, на уроке информатики — «реклама» систем информационной безопасности).

Проект в открытой среде

Создание текстов о пройденном материале не для учителя или класса, а для широкого читателя — в форме блога.

Создание артефакта

Класс делает «объект» на основе пройденного материала: например, карту, письмо литературного героя или ученого — автора открытия.

Создание квеста

Сочиняется сюжет с вопросами о пройденной теме, это может быть на основе литературного произведения или историческим событиям.

Сторителлинг

Создание истории для объяснения новой темы: например, история открытий или терминов.

Эвристическое задание

Для учеников подбирается такое задание, результат которого будет уникальным для каждого и потребует творческого подхода.

Школа проводит ICL-тестирование

Варианты контракта

  Базовый Расширенный Индивидуальный
Возраст тестируемых 8 класс 8–10 классы 8–10 классы
Сравнительный анализ результатов классов/потоков/школ/городов
Дифференциация результатов по типам: лицеи/гимназии/интернаты/СПО и т.д.  
Рекомендации по организации учебы на основании факторов, которые повлияли на формирование ИКК
Банк лучших педагогических практик со сценариями для развития ИКК
Анализ развития ИКК тестируемых в динамике*    
Оценка уровня владения отдельными составляющими ИКК для каждого тестируемого    
Максимальное количество тестируемых 2000 4000 6000
  700 000 руб. 980 000 руб. 1 200 000 руб.

* В случае повторного тестирования

Базовый

  • ‍Сравнительный анализ результатов классов/потоков/школ/городов
  • Рекомендации по организации учебы на основании факторов, которые повлияли на формирование ИКК
  • Банк лучших педагогических практик со сценариями для развития ИКК

Максимальное количество тестируемых: 2000

700 000 руб.

Расширенный

Базовый вариант плюс:

  • Дифференциация результатов по типам: лицеи/гимназии/интернаты/СПО и т.д.

Максимальное количество тестируемых: 4000

980 000 руб.

Индивидуальный

Расширенный вариант плюс:

  • Анализ развития ИКК тестируемых в динамике (в случае повторного тестирования)
  • Оценка уровня владения отдельными составляющими ИКК для каждого тестируемого

Максимальное количество тестируемых: 6000

1 200 000 руб.

Заказать ICL-тест

ICL- тест проверен практикой в РФ и за рубежом


Более 20 субъектов РФ. ЯНАО с 2016 года включил мониторинг ИК-компетентности учащихся 8-10-классов в свою независимую систему оценки качества.


Центр тестирования Педагогического института Хельсинского университета проводит апробацию финского варианта ICL с 2019-2020 учебного года.


Манчестерский университет с помощью английской версии ICL оценил уровень ИК-компетентности 300 учеников своих пилотных школ.


В Армении с помощью ICL тест оценили уровень ИК-компетентности школьников на национальном уровне.


В Беларуси инструмент использовали в школах Минской области и Гомеля.

 

Регионы, участвующие в мониторинге ICL-2020

Команда проекта

Светлана Авдеева

руководитель проекта

Ксения Тарасова

руководитель группы разработки

Антон Карпов

технический специалист

Связаться с руководителями проекта

Мы готовы к сотрудничеству!