Процесс шоковых инноваций в российских школах в контексте COVID-19

Драйверы: Андреева Анастасия;

Руководители: Королева Диана, Хавенсон Татьяна


Проект направлен на изучение феномена экстренного перехода общеобразовательных школ России на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19. Процесс экстренных изменений в школе, включая “перенастройку” форматов занятий и экзаменов, быстрый и существенный рост использования цифровых инструментов и т.д., рассматривается через призму теории шоковых инноваций. Необходимость экстренного перехода представляется импульсом извне, который может как привести к негативным последствиям, так и стать источником инноваций в образовательных организациях. Изучаемые в данном исследовании шоковые процессы будут рассматриваться в междисциплинарной перспективе за счет комбинации теоретических положений экономических, социологических и психологических теорий, в том числе неоинституционального подхода, теорий диффузии инноваций и копинговых стратегий. Исследование реализуется с применением стратегии  последовательного смешанного дизайна и включает в себя использование количественных и качественных инструментов при сборе данных в трех временных периодах: 1) начальной стадии изменений, 2) “в момент” шоковых инноваций и 3) стадия “после шоков”.