• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория инноваций в образовании

Лаборатория изучения инноваций в образовании утверждена решением Ученого совета Института образования в декабре 2014 года. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересуют исследования инновационных экосистем и процессов в образовании. 


Иллюстрация к новости: На мастер-классе Академии Просвещения сотрудники Лаборатории рассказали о том, как директорам российских школ и EdTech стартапам поймать попутный ветер

На мастер-классе Академии Просвещения сотрудники Лаборатории рассказали о том, как директорам российских школ и EdTech стартапам поймать попутный ветер

Анастасия Андреева, Никита Котик и Кавсарат Акаева поделились результатами последних исследований Лаборатории, которые помогут школам включить в свой арсенал новые цифровые инструменты. В летней школе приняли участие более 90 директоров школ из разных регионов РФ.

Наше исследование посвящено подводным камням, на которые может “напороться” школьный корабль на пути цифровизации. В связи с пандемией школы перешли в новую реальность - появилась резкая необходимость включать в образовательный процесс цифровые практики и технологии. Директор школы - это лидер, капитан корабля, на пути цифровой трансформации школы, поэтому ему необходимо знать о всех трудностях, с которыми он может столкнуться на пути к цели. 

В своем выступлении исследователи ЛИвО поделились с директорами школ особенностями, с которыми школы могут столкнуться на пути к цифровизации. 

Иллюстрация к новости: Лаборатория Инноваций в Образовании разработала сценарий игры, который позволил китайским и российским студентам побывать в «шкуре» директоров школ и предложить управленческие решения по цифровой трансформации

Лаборатория Инноваций в Образовании разработала сценарий игры, который позволил китайским и российским студентам побывать в «шкуре» директоров школ и предложить управленческие решения по цифровой трансформации

Исследователи Лаборатории инноваций в образовании стали спикерами на III Российско-китайской летней школе “Преодолевая последствия COVID-19 в образовании: неравенство, инновации, информационные технологии” . С 12 по 16 июля школа объединила студентов одного из самых престижных в области педагогики в Китае Колледжа образования Чжэцзянского университета и студентов НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии

ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии

30 апреля, в кампусе Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде состоялась презентация первых результатов экспедиции по изучению опыта школ в период пандемии.

Иллюстрация к новости: “Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”

“Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”

Один из приоритетов Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ - развитие сообщества инноваторов в образовании. Оно уже включает 12 тысяч участников и экспертов Конкурса инноваций в образовании (КИвО, http://kivo.hse.ru/news), в этом году в него влились и студенты майнора “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”. Ребятам предложена программа стажировок в малых инновационных компан иях и стартапах, на время которых они ставятся членами команды. 

Иллюстрация к новости: Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии

Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии

30 апреля в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород будут презентованы результаты экспедиции по изучению работы нижегородских школ в период пандемии. Исследователи ответят на вопрос: «Насколько школы продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии?»

Иллюстрация к новости: Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Иллюстрация к новости: Казахстанскому образованию добавят российского опыта

Казахстанскому образованию добавят российского опыта

Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.

Иллюстрация к новости: Не цифрой единой

Не цифрой единой

Конкурс инноваций в образовании начал прием работ. У тех, кто предлагает новаторские идеи для учебы, создает новые приложения и форматы, есть два месяца на подачу заявки. В этом году на КИвО стало больше номинаций, партнеров и экспертов, которые будут оценивать работы. А еще конкурс впервые вышел за границы России – его «зеркало» появилось в Казахстане.

Иллюстрация к новости: Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.

Иллюстрация к новости: Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы

Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы

1825 километров, разные часовые пояса и закрытые в связи с пандемией COVID-2019 границы не остановили исследование «Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии» (грант РФФИ № 20-513-23002). Для работы над научным проектом Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) и исследователи из венгерского университета Лоранда Этвёша выходят на связь раз в 2 недели в zoom-е. Команды ведут совместное исследование, а также развивают долгосрочное партнерство по экспертному и образовательному направлениям. В конце 2020 года  российская и венгерская команды собрались на онлайн-встречу для обмена лучшими образовательными практиками.