• СправедЛИВО оцениваем
    инновационный потенциал
  • ОтчетЛИВО представляем
    будущее образования
  • КропотЛИВО описываем
    образовательную экосистему
  • ЗаботЛИВО поддерживаем
    инновации


Тематическая карта наших исследований

  • ОЦЕНИВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА

    Психологические и социокультурные факторы новаторства, феномен сопротивления инновациям в образовании, барьеры внедрения на индивидуальном и организационном уровнях.

  • ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЛАНДШАФТА

    Конкурентные стратегии и новые ниши образовательного рынка, роль новых акторов в развитии национальной и региональной инновационной образовательной среды.

  • ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

    Глобальные трансформационные сдвиги и тренды в отрасли, процесс зарождения инноваций снизу и другое.

  • УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

    Стратегии внедрения и сопровождения инноваций; поддержка низовой инициативы; копинговые стратегии в условиях шоковых инноваций.

Направления экспертизы и консалтинга


Продюсируем развитие организаций и систем

Акселерация внутренних проектов или подбор внешних инноваций

Сопровождаем внедрение инноваций

Исследование готовности организаций к трансформации, измерение происходящих в организации изменений и т.д.

Организуем форсайт-сессии

Мероприятия с участием представителей организации/региона, экспертов, индустрии для проектирования стратегий, сценариев развития и т.д.

Инструменты для изучения инновационного потенциала организации/региона

Исследовательские проекты

Цифровая трансформация образовательной системы: изучение инновационного потенциала, распространения инноваций

Описание процесса цифровой трансформации системы образования с точки зрения индивидуальных, организационных и системных факторов ее развития и инновационного потенциала. Исследование реализуется по гранту РНФ № 19-78-10127

Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии

Анализ взаимосвязи культурных особенностей и процессов внедрения цифровых инноваций на примере венгерской и российской образовательных систем. Совместное исследование с командой из университета Лоранда Этвёша под руководством ведущего мирового эксперта в области инноваций в образовании Halász Gábor, финансируемое грантом РФФИ № 20-513-23002.

Взаимосвязь инновационного потенциала организационной среды и стратегий адаптации школ в условиях шоковых инноваций

Изучение феномена экстренного перехода общеобразовательных школ России на дистанционное обучение во время пандемии COVID-2019 через выявление стратегий школ по преодолению кризисной ситуации и по распространению новых решений в процессе экстренного перехода. Исследование реализуется по гранту РФФИ № 20-311-90082.

Исследование трансформации российской образовательно-инновационной системы в условиях постпандемической реальности

Исследование включает в себя разработку концепции «образовательная инновационная экосистема», картирование российской образовательно-инновационной системы на различных уровнях, а также анализ успешности конкурентных стратегий развития традиционных и нетрадиционных образовательных игроков и разработка возможных сценариев и рекомендаций для образовательной политики. Исследование реализуется по гранту РНФ № 22-18-00687

Прикладные проекты

Спецпроекты Лаборатории

Мировые тренды образования в российском контексте — 2022

Эксперты, школьники и инноваторы из разных регионов России оценили, насколько мировые тренды, зарождающиеся в образовании, способны повлиять на отечественную систему в 2022 году. Для иллюстрации происходящих изменений мы приводим примеры российских стартапов и компаний, которые уже осваивают новые ниши.

Образовательные программы с участием лаборатории

Команда

Руководитель Лаборатории

Контактное лицо

Андреева Анастасия Александровна

Исследователь Лаборатории инноваций в образовании, аспирант Института образования
aaandreeva@hse.ru
+7 960 714-61-60

Другие сотрудники Лаборатории

Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Старший научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании

Томасова Дарья Александровна

Научный сотрудник Лаборатории инноваций в образовании

Котик Никита Владимирович

Исследователь Лаборатории инноваций в образовании

Щевлягин Михаил Николаевич

Исследователь Лаборатории инноваций в образовании, аспирант Института образования

Семенова Александра Витальевна

Департамент образовательных программ: Приглашенный преподаватель

Науширванов Тимур Олегович

Исследователь Лаборатории инноваций в образовании

Акаева Кавсарат Исламовна

Исследователь Лаборатории инноваций в образовании

Мирошникова Дарья Игоревна

Стажер Лаборатории инноваций в образовании

Короткова Мария Дмитриевна

Стажер Лаборатории инноваций в образовании

Кишкина Софья Владимировна

Стажер Лаборатории инноваций в образовании