• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория инноваций в образовании

Лаборатория изучения инноваций в образовании утверждена решением Ученого совета Института образования в декабре 2014 года. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересуют исследования инновационных экосистем и процессов в образовании. 


Иллюстрация к новости: ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии

ВШЭ презентовала первые результаты экспедиции в Нижний Новгород по изучению опыта школ во время пандемии

30 апреля, в кампусе Высшей школы экономики в Нижнем Новгороде состоялась презентация первых результатов экспедиции по изучению опыта школ в период пандемии.

Иллюстрация к новости: “Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”

“Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”

Один из приоритетов Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ - развитие сообщества инноваторов в образовании. Оно уже включает 12 тысяч участников и экспертов Конкурса инноваций в образовании (КИвО, http://kivo.hse.ru/news), в этом году в него влились и студенты майнора “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”. Ребятам предложена программа стажировок в малых инновационных компан иях и стартапах, на время которых они ставятся членами команды. 

Иллюстрация к новости: Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии

Вышка представит результаты исследования, как российские школы пережили последствия пандемии

30 апреля в НИУ ВШЭ - Нижний Новгород будут презентованы результаты экспедиции по изучению работы нижегородских школ в период пандемии. Исследователи ответят на вопрос: «Насколько школы продемонстрировали резильентность к стрессовой ситуации пандемии?»

Иллюстрация к новости: Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Когда «цифру» внедряют сверху, педагоги видят в этом недоверие к себе

Платформы избавляют педагогов от рутины и делают программу интереснее для учеников. Казалось бы, это аксиома, и все должны быть рады. Но в среде преподавателей часто встречается другое отношение к новым технологиям. Особенно – на первом этапе и если эти технологии внедряются «сверху», по решению дирекции или чиновников. В чем причины сопротивления инновациям, как и благодаря чему преподаватели постепенно меняют свое мнение – обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Иллюстрация к новости: Казахстанскому образованию добавят российского опыта

Казахстанскому образованию добавят российского опыта

Навыки чтения детей на казахском языке можно будет измерить с помощью нового инструмента, а авторы новаторских идей в образовании получат поддержку по российской модели. Это – лишь часть новых возможностей, которые появятся у системы образования Казахстана благодаря договору, который заключили Вышка и Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Научные сотрудники Инобра возглавят пять проектов в соседней стране: это и исследования, и передача опыта, обкатанного в российских условиях.

Иллюстрация к новости: Не цифрой единой

Не цифрой единой

Конкурс инноваций в образовании начал прием работ. У тех, кто предлагает новаторские идеи для учебы, создает новые приложения и форматы, есть два месяца на подачу заявки. В этом году на КИвО стало больше номинаций, партнеров и экспертов, которые будут оценивать работы. А еще конкурс впервые вышел за границы России – его «зеркало» появилось в Казахстане.

Иллюстрация к новости: Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.

Иллюстрация к новости: Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы

Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы

1825 километров, разные часовые пояса и закрытые в связи с пандемией COVID-2019 границы не остановили исследование «Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии» (грант РФФИ № 20-513-23002). Для работы над научным проектом Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) и исследователи из венгерского университета Лоранда Этвёша выходят на связь раз в 2 недели в zoom-е. Команды ведут совместное исследование, а также развивают долгосрочное партнерство по экспертному и образовательному направлениям. В конце 2020 года  российская и венгерская команды собрались на онлайн-встречу для обмена лучшими образовательными практиками.

Иллюстрация к новости: Топ-5 трендов инноваций в образовании получили российскую прописку

Топ-5 трендов инноваций в образовании получили российскую прописку

Какой должна стать система образования – лучше всего понимают те, кто в ней работает. 2020 год подбросил немало новых вызовов. Как решить проблемы «здесь и сейчас», предлагают, как правило, самые инициативные и активные. Недавно жюри подвело итоги очередного конкурса инноваций в образовании, который Инобр проводит вместе с Рыбаков Фондом. 70% его участников – те, кто работает в образовании и знает его потребности изнутри. На примере финалистов можно понять, какие темы волнуют учителей и учеников больше всего и в какой нише можно запустить свой проект, чтобы он стал успешным. Директор конкурса Диана Королева и ее коллеги рассказывает о пяти мировых трендах, на которые отвечают инноваторы.

Иллюстрация к новости: После шока московские школы открываются инновациям

После шока московские школы открываются инновациям

Любой кризис либо активизирует инновационную деятельность, либо, наоборот, порождает затишье, когда все ресурсы направляются на оперативное решение задач и восстановление. О том, как инноваторы в сфере образования отреагировали на «шоки» пандемии, и какие возможности видят для дальнейшего развития при поддержке столичных школ, рассказали на вторничном семинаре сотрудники Лаборатории инноваций в образовании и представители стартапов.