• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лаборатория инноваций в образовании

Лаборатория изучения инноваций в образовании утверждена решением Ученого совета Института образования в декабре 2014 года. Мы приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересуют исследования инновационных экосистем и процессов в образовании. 


Иллюстрация к новости: Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы

Российские и венгерские исследователи инноваций поделились лучшими практиками образования и экспертизы

1825 километров, разные часовые пояса и закрытые в связи с пандемией COVID-2019 границы не остановили исследование «Культурные особенности как фактор успешности цифровой трансформации образовательных систем России и Венгрии» (грант РФФИ № 20-513-23002). Для работы над научным проектом Лаборатория инноваций в образовании (ЛИвО) и исследователи из венгерского университета Лоранда Этвёша выходят на связь раз в 2 недели в zoom-е. Команды ведут совместное исследование, а также развивают долгосрочное партнерство по экспертному и образовательному направлениям. В конце 2020 года  российская и венгерская команды собрались на онлайн-встречу для обмена лучшими образовательными практиками.

Иллюстрация к новости: Топ-5 трендов инноваций в образовании получили российскую прописку

Топ-5 трендов инноваций в образовании получили российскую прописку

Какой должна стать система образования – лучше всего понимают те, кто в ней работает. 2020 год подбросил немало новых вызовов. Как решить проблемы «здесь и сейчас», предлагают, как правило, самые инициативные и активные. Недавно жюри подвело итоги очередного конкурса инноваций в образовании, который Инобр проводит вместе с Рыбаков Фондом. 70% его участников – те, кто работает в образовании и знает его потребности изнутри. На примере финалистов можно понять, какие темы волнуют учителей и учеников больше всего и в какой нише можно запустить свой проект, чтобы он стал успешным. Директор конкурса Диана Королева и ее коллеги рассказывает о пяти мировых трендах, на которые отвечают инноваторы.

Иллюстрация к новости: После шока московские школы открываются инновациям

После шока московские школы открываются инновациям

Любой кризис либо активизирует инновационную деятельность, либо, наоборот, порождает затишье, когда все ресурсы направляются на оперативное решение задач и восстановление. О том, как инноваторы в сфере образования отреагировали на «шоки» пандемии, и какие возможности видят для дальнейшего развития при поддержке столичных школ, рассказали на вторничном семинаре сотрудники Лаборатории инноваций в образовании и представители стартапов.

Иллюстрация к новости: Утраченные социальные контакты

Утраченные социальные контакты

Хотят ли вернуться к оффлайновой «классике» те страны, где ещё до пандемии делали ставку на онлайн-образование? Можем ли мы судить, какие решения оказались удачными, если «постковидная» реальность ещё не наступила? Это обсуждали на форуме «Открытые инновации»: специальная секция была посвящена CovEd и тому, как на вызов пандемии откликнулись системы образования и EdTech. Вёл дискуссию научный руководитель Инобра Исак Фрумин, а приглашёнными спикерами стали эксперты по образованию из Италии и Сингапура, руководство московского агентства инноваций и Рыбаков Фонда.

Иллюстрация к новости: «Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах

Дистант помог родителям наладить диалог со старшими детьми, а многие опытные педагоги оценивают «цифру» вовсе не по качеству и удобству. Эти и другие выводы, иногда ожидаемые, а иногда и парадоксальные, собраны в экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования, который проводит Вышка. Мониторинг еще продолжается, а экспресс-бюллетени – возможность рассказать о разных аспектах того, что происходило в образовании в «ковидном» 2020-м. Неудивительно, что пандемия и реакция на нее стала одной из главных тем бюллетеней. Выводы экспертов можно использовать и сегодня, и завтра – если ковид или другое ЧП продолжит отправлять на удалёнку школы или отдельные классы.

Иллюстрация к новости: Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19

Реформы вузов, меченый атом и школы после COVID-19

Аспирантки Института образования Екатерина Шибанова, Екатерина Павленко и Анастасия Андреева получили гранты Российского фонда фундаментальных исследований. Каждый грант – 1,2 миллиона рублей, на них в течение двух лет молодой ученый сможет обеспечивать свою научную работу. Всего РФФИ распределил полторы тысячи грантов среди российских аспирантов первого года обучения, которые уже имеют публикации по теме своей диссертации.

Иллюстрация к новости: Школам мешает «цифровой пессимизм»

Школам мешает «цифровой пессимизм»

Бывает так, что и техника в школе есть, и педагоги научились работать с ней, а всё равно «душа не лежит». Среди учителей немало тех, кто скептически относится к новым технологиям — не доверяет, а может, боится, что освоить «цифру» будет трудно. Важно помочь этой части коллектива, — считают эксперты Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ. Не столько учить чему-то, сколько оказать психологическую поддержку. Меры помощи и другие шаги разбирали на вебинаре для директоров школ, которые участвовали в проекте «Единый день технологической готовности».

Иллюстрация к новости: Перестройка школы 2.0: золотое время игры

Перестройка школы 2.0: золотое время игры

Школа приходит в себя после глубокого потрясения. Месяцы невероятного напряжения для большинства детей сменились каникулами. Пожалуй, никогда школа не ощущала такого внимания всего общества. Работа «за стеклом» проявила многие застарелые проблемы. Опираясь на исследования и комментарии экспертов, отдел продвижения Инобра разбирает возможные решения и анализирует новый опыт.

Иллюстрация к новости: Инноваторы смягчают «вирусный» удар по образованию

Инноваторы смягчают «вирусный» удар по образованию

Пандемия мобилизовала всех, кто связан со школой – в том числе «изобретателей» в образовании. Сами находчивые педагоги, бизнесмены и программисты взялись за дело, чтобы адаптировать школу для жизни в онлайне. Их проекты обсуждались на летней школе Инобра «Инновации в образовании». Рассказываем о некоторых из них.

Иллюстрация к новости: Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн

Инноваторы пришли в «Ясли КИвО» онлайн

До 24 мая продолжится прием заявок на «Конкурс инноваций в образовании» в этом году. В состоявшемся акселераторе образовательных проектов «Ясли КИвО», организованном ВШЭ и Рыбаков Фондом, приняли участие 150 человек из разных регионов России.