Изучение взаимодействия школ и EdTech-стартапов

Драйверы: Акаева Кавсарат;

Руководители: Королева Диана, Хавенсон Татьяна


Всеобъемлющие процессы цифровой трансформации делают необходимым переход образовательных институтов на “цифровые” рельсы - активное использование ими цифровых технологий. В этой связи, повышается роль EdTech-проектов, которые наполняют современную образовательную экосистему решениями, способствующими внедрению цифровых технологий внутри образовательных организаций. Современная литература обсуждает возможность перестройки системы образования не только за счет «браунфилда» (от англ. brown field – возделанное поле), что подразумевает модернизацию уже освоенного пространства, но и так называемого «гринфилда» (от англ. green field – новое поле) – развитии новой инфраструктуры и реализации проектов «с нуля». Интеграция внешних по отношению к формальной системе акторов связана с возможностью обновления содержания образования и стимулирования инновационных решений. Вместе с тем, это требует определенных условий, которые бы приводили к тому, что образовательные организации не игнорировали внешние стимулы к изменениям,  «улавливали» новые идеи и включали их в ежедневные практики. В настоящий момент существует дефицит знаний о том, насколько ключевые игроки на образовательном поле - школы, директора и учителя - готовы к использованию цифровых ресурсов и потреблению продуктов, предлагаемых EdTech-стартапами, особенно в ежедневном образовательном процессе. С другой стороны, мы также мало знаем о том, как работают со своей целевой аудиторией образовательные стартапы, какие возможности или сложности видят во взаимодействии с формальной системой образования. Восполнение этих дефицитов - цель данного исследовательского проекта.