Культурные особенности как фактор успешности инноваций в образовании в России и Венгрии
Драйверы: Горбунова Анастасия;
Руководители: Королева Диана, Хавенсон Татьяна
Россия и Венгрия имеют схожие приоритеты государственной политики, среди которых цифровая трансформация образования. Долгое время страны следовали схожему вектору развития, что делает эти кейсы сравнимыми. Вместе с тем, модернизация российского и венгерского образования происходила в несколько различном культурном контексте. Задачей данного исследовательского проекта является изучение процесса внедрения инноваций с учетом культурно-страновых особенностей России и Венгрии как на макроуровне, представленным спецификой ландшафта системы образования, сложившегося в конкретной стране, так и на микроуровне, включающим в себя установки акторов, осуществляющих инновационную деятельность в области образования. В результате будут определены группы акторов, которые должны активизироваться для того, чтобы цифровые инновации были успешно интегрированы в образовательный процесс, а также выявлены барьеры принятия цифровых инноваций на местах. Сравнительная перспектива позволит получить более глубокое понимание инновационных процессов, а также выработать рекомендации для развития в области образования для каждой из стран, с учетом их культурной специфики.