Амбассадоры образовательных инноваций
Амбассадор может представлять сообщество, образовательную организацию или регион. Амбассадоры рассказывают коллегам об исследовательском проекте, координируют сбор данных и получают:
- возможность участия в масштабных всероссийских и международных исследованиях;
- эксклюзивный доступ к данным и результатам исследований;
- перспективы дальнейшего развития и возможности для взаимодействия с Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ;
- статус амбассадора, подтвержденный сертификатом Института образования НИУ ВШЭ.
- помогает выстраивать диалог с педагогическим сообществом, лучше понимать контекст
- образовательных организаций, их особенности и характеристики;
- упрощает доступ в образовательные организации для реализации исследований и сбора данных;
- формирует сообщество, объединяя заинтересованных в инновационной активности сотрудников образовательных организаций.
- знакомится с материалами исследования и инструкциями;
- рассказывает о сути и содержании проекта, его пользе;
- координирует сбор данных в сообществе педагогов, образовательной организации или регионе;
- принимает участие в обсуждении данных и результатов исследования;
- получает обратную связь и рекомендации от Лаборатории инноваций в образовании.
Как стать амбассадором образовательных инноваций?
Шаг 1. Ознакомиться с возможными формами партнерства и другими условиями по ссылке.
Шаг 2. Выбрать формат участия: амбассадор сообщества, амбассадор организации или амбассадор региона.
Шаг 3. Заполнить заявку на участие в проекте по ссылке.
Проект 2023/2025 — Искусственный интеллект в образовании (AIED)
В 2023 году Лаборатория инноваций в образовании запустила новый проект “Искусственный интеллект в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации”. Этот проект призван внести вклад в понимание возможностей эффективного применения технологии искусственного интеллекта (ИИ) в современной образовательной практике.
- проанализировать опыт применения ИИ в образовательной практике;
- изучить факторы, предикторы и структуру отношения к ИИ в образовании;
- определить потенциал интеграции ИИ в образование, установив возможности и риски применения ИИ в образовательной деятельности.
Проекты прошлых лет
Проект 2020 — Единый день цифровой технологической готовности
26 марта 2020 года прошёл Единый день цифровой технологической готовности – это национальное исследование технологической готовности учителей (Technology Readiness Index), проводимое параллельно в онлайн-формате в более чем 200 образовательных организациях в 20 регионах РФ. В опросе приняли участие более 8000 педагогов и других сотрудников образовательных организаций.
Реализация программ образовательных инноваций, таких как внедрение проекта «Цифровая школа», подразумевающего активное использование учителями новых технологий в педагогической практике, может быть напрямую связано технологической готовностью школьных учителей применять технологии в своей повседневной жизни и в работе. В рамках данного мероприятия было проведено исследование устоявшихся представлений и практик педагогов и образовательных организаций в условиях внедрения цифровых технологий. Индекс технологической готовности (TRI – Technology Readiness Index), предложенный А. Парасураманом и широко используемый за рубежом, был адаптирован для исследования готовности школьных учителей.
Учитывая невозможность проигнорировать ускоренную цифровую трансформацию образования, вызванную пандемией, задачи исследования были расширены. Произошедшие изменения в организации учебного процесса были рассмотрены сквозь призму теории шоковых инноваций (Joe Tidd & Bessant, 2018; Joseph Tidd et al., 1997; Reimers, 2020; OECD 2020). На основе выбранных теоретических подходов был разработан и добавлен в анкету исследовательский инструмент для оценки происходящих изменений.
Все участники исследования получили сертификаты. Более 100 образовательных организаций, которые набрали достаточный процент участия в опросе, получили обратную связь – подробное описание всех индикаторов, индивидуальные результаты опроса и рекомендации.
Материалы по результатам Единого дня технологической готовности :
- Доклад на Внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ: презентация: презентация.
- Дискуссия в рамках Московского международного салона образования (ММСО-2020): видео .
- Профили инновационной среды российских школ и практические рекомендации по развитию: презентация.
Список амбассадоров образовательных инноваций по регионам:
Представители профессиональных сообществ:
- Соломина Дарья Сергеевна (Омская обл., г.Омск)
- Сайфутдинова Регина Рафаэлевна (г.Ульяновск)
- Линкевич Наталья Ивановна (г.Андреаполь)
- Прохорова Светлана Юрьевна (Ульяновская обл.)
- Маскаева Алена Алексеевна (Ивановская обл.)
- Кальней Елена Николаевна (Новосибирская обл.)
- Ружников Михаил Сергеевич (Иркутская обл.)
- Бермагамбет Рауан (Республика Казахстан)
Представители образовательных организаций:
- Корноухова Людмила Михайловна (г.Красноярск, МБОУ школа-интернат № 1)
- Артишевская Маргарита Геннадьевна (г.Красноярск, МБОУ СОШ №94)
- Байкалова Галина Валерьевна ( г.Красноярск, МБОУ СШ № 133)
- Добротина Инга Александровна (г.Красноярск, МБОУ СШ №72 им.М.Н.Толстихина)
- Майорова Наталья Владимировна (МБОУ "СОШ №49" Г. Чебоксары)
- Дроздовой А.В. (ГОУ ЛНР "Лутугинская специализированная СШ" г.Лутугино)
- Полушкин Денис Павлович (ГБУ ДО "ДЮТТ Челябинской области" подразделение ДТ "Кванториум" г. Магнитогорск)
- Белоногова Елена Валерьевна (МБОУ СОШ № 3 МО "Барышский район")
- Гамзатова Диана Муслимовна (г.Махачкала, ЧОУ «Многопрофильная гимназия им.М.Г.Гамзатова»)
- Прохорова Светлана Юрьевна (г.Ульяновск, КЭИ УлГТУ им.А.Н.Афанасьева)
- Ефремова Елена Александровна (г.Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №525 с углубленным изучением английского языка г.Санкт-Петербурга)
- Серкова Таисия Александровна (Ульяновская обл., д.Салмановка, МОУ Салмановская средняя школа)
- Наумчев Дмитирий Александрович (Ульяноская обл., д.Новая Малыкла, МОУ Новомалыклинская СОШ)
- Спиридонова Александра Васильевна (г.Чита, ГАПОУ "Читинский педагогический колледж")
- Стёпкина Ирина Евгеньевна (г.Барнаул, МБОУ "Гимназия №74")
- Капкова Е. Е. (г.Оренбург, МОАУ "СОШ №34")
- Лагода Ольга Александровна (МБОУ "Школа №38" г. Рязани)
- Садыков Мансур Мазгутович (Ульяновская обл., МОУ Чердаклинская СШ №2)
- Корюхин Дмитрий Андреевич (Воронежская обл., г.Бутурлиновка, МБОУ Бутурлиновская СОШ)
- Мельниченко A.П. (г.Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейского района Санкт-Петербурга)
- Лапшина Лилия Владимировна (Ульяновская обл., с.Языково, МКОУ Языковская СОШ им.Н.М.Языково)
- Перловская Оксана Александровна (г.Усть-Илимск, МБОУ СОШ №15)
- Добровольская Ирина Владимировна (г.Новосибирск, МБОУ СОШ №82)
- Бусурманова Ирина Бахткалеевна (МОАУ "СОШ №31 г.Орска")
- Дружинина Светлана Анатольевна (МБОУ Григорьевская СОШ, с.Григорьевское, Пермский край.)
Представители регионов:
- Андреева Юлия Петровна (Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, г.Великий Новгород) - представитель от Новгородской области
- Шакирзянов Дмитрий Сергеевич (Совет молодых педагогов Республики Татарстан при Общероссийском Профсоюзе образования) - представитель от Республики Татарстан
- Рамина Мария Владимировна (Департамент общего образования города Нижний Новгород) - представитель г.Нижний Новгород
- Полушкин Денис Павлович (ДТ "Кванториум" Челябинская обл., г. Магнитогорск) - представитель г. Магнитогорск
- Нефедова Галина Михайловна (Управление образованием г.Ачинска Красноярского края) - предстаивтель г.Ачинск
С 2020 года Лаборатория инноваций в образовании запускает проект «Амбассадоры образовательных инноваций», который представляет возможность сотрудничества для его участников: исследователей и практиков образования (педагоги, представители администрации образовательных организаций, управления образованием).
Для Лаборатории это:
Консультирование с активными представителями педагогического сообщества для понимания контекста образовательных организаций и улучшения формы обратной связи;
Формирование сообщества заинтересованных в инновационной активности сотрудников образовательных организаций.
Для Амбассадоров образовательных инноваций:
Статус амбассадора в исследованиях Института образования НИУ ВШЭ (подтвержденный сертификатом);
Участие в исследованиях всероссийского и международного масштаба;
Получение эксклюзивного доступа к результатам исследований;
Возможность продолжения сотрудничества в рамках других проектов.
Для всех:
Создание профессиональной дискуссионной площадки в области применения новых образовательных решений;
Содействие инновационной активности в регионе и развитие благоприятной среды для улучшения образования;
Проект 2020 – с чего начинаем?
Образовательные организации сталкиваются с необходимостью внедрения цифровых технологий;
Успешность проводимых реформ зависит от реакции на них со стороны ключевых акторов образовательного процесса ― педагогов.
Необходимо изучить устоявшиеся представления и практики, чтобы пристально работать с каждой группой – «передовиками», «технофобами» и т.д.
Единый день цифровой технологической готовности – это национальное исследование технологической готовности учителей (Technology Readiness Index), проводимое параллельно в более чем 20 регионах РФ.
Дата проведения:
26 марта 2020 года
Задача Амбассадоров образовательных инноваций в рамках первого проекта: информационная и организационная поддержка мероприятия.
Три формы взаимодействия:
Амбассадор сообщества
Амбассадор организации
Амбассадор региона
Узнать подробнее об участии в проекте можно у координаторов проекта:
Анастасии Андреевой и Кавсарат Акаевой (innovations_edu@hse.ru )