Амбассадоры образовательных инноваций

С 2020 года Лаборатория инноваций в образовании реализует проект «Амбассадоры образовательных инноваций», который объединяет исследователей и практиков образования: педагогов, администраторов, руководителей образовательных организаций и проектов. Проект направлен на долгосрочное партнерство по бартеру, который строится на основе обоюдной пользы (win-win). Сотрудничество предполагает реализацию совместных исследований, в которых амбассадор берет на себя продвижение проекта, организацию и координацию сбора данных в своем сообществе, организации или регионе. Все остальные этапы исследования реализует Лаборатория инноваций в образовании. Результаты исследований обсуждаются и осмысляются совместно.

Цель проекта – исследовать и обсуждать инновации в российском образовании через сообщество активных и вовлеченных практиков и ученых.

Амбассадор может представлять сообщество, образовательную организацию или регион. Амбассадоры рассказывают коллегам об исследовательском проекте, координируют сбор данных и получают:
  • возможность участия в масштабных всероссийских и международных исследованиях;
  • эксклюзивный доступ к данным и результатам исследований;
  • перспективы дальнейшего развития и возможности для взаимодействия с Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ;
  • статус амбассадора, подтвержденный сертификатом Института образования НИУ ВШЭ.
Проект амбассадоров важен для Лаборатории инноваций в образовании, потому что:
  • помогает выстраивать диалог с педагогическим сообществом, лучше понимать контекст 
  • образовательных организаций, их особенности и характеристики;
  • упрощает доступ в образовательные организации для реализации исследований и сбора данных;
  • формирует сообщество, объединяя заинтересованных в инновационной активности сотрудников образовательных организаций.
Что делает амбассадор?
  • знакомится с материалами исследования и инструкциями;
  • рассказывает о сути и содержании проекта, его пользе;
  • координирует сбор данных в сообществе педагогов, образовательной организации или регионе;
  • принимает участие в обсуждении данных и результатов исследования;
  • получает обратную связь и рекомендации от Лаборатории инноваций в образовании.

Как стать амбассадором образовательных инноваций?

Шаг 1. Ознакомиться с возможными формами партнерства и другими условиями по ссылке.

Шаг 2. Выбрать формат участия: амбассадор сообщества, амбассадор организации или амбассадор региона.

Шаг 3. Заполнить заявку на участие в проекте по ссылке.


О чем наш актуальный проект?

Можно ознакомиться по ссылке.

Проект 2023/2025 
 Искусственный интеллект в образовании (AIED) 

В 2023 году Лаборатория инноваций в образовании запустила новый проект “Искусственный интеллект в образовании (AIED): условия реализации и потенциал трансформации”. Этот проект призван внести вклад в понимание возможностей эффективного применения технологии искусственного интеллекта (ИИ) в современной образовательной практике.
 
Сегодня ИИ активно внедряется в различные сферы экономики и общественной жизни, в частности в образование. Он может применяться для создания учебных материалов, индивидуальных образовательных программ и улучшения образовательной среды, выступать виртуальным наставником и ассистентом, оптимизировать систему управления образованием на основе анализа данных. В то же время из-за недостатка данных, интеграция ИИ в систему образования происходит достаточно медленно и имеет определенные сложности. Педагогическое сообщество настороженно относится к этой технологии, не принимая и не отвергая ее. Однако присутствие ИИ в сфере образования – реальность, которую не получится игнорировать и к которой нужно адаптироваться уже сейчас. 

Цель исследования: изучить отношение и практики применения ИИ в образовательной среде.
 
Задачи исследования:
  • проанализировать опыт применения ИИ в образовательной практике;
  • изучить факторы, предикторы и структуру отношения к ИИ в образовании;
  • определить потенциал интеграции ИИ в образование, установив возможности и риски применения ИИ в образовательной деятельности.
Польза исследования: снижение сопротивления внедрению новых образовательных инструментов на основе ИИ и повышение осмысленности в процесса интеграции ИИ в образовательную деятельность.
 
Проекты прошлых лет

Проект 2020 — Единый день цифровой технологической готовности

26 марта 2020 года прошёл Единый день цифровой технологической готовности – это национальное исследование технологической готовности учителей (Technology Readiness Index), проводимое  параллельно в онлайн-формате в более чем 200 образовательных организациях в 20 регионах РФ.  В опросе приняли участие более 8000 педагогов и других сотрудников образовательных организаций.

Реализация программ образовательных инноваций, таких как внедрение проекта «Цифровая школа», подразумевающего активное использование учителями новых технологий в педагогической практике, может быть напрямую связано технологической готовностью школьных учителей применять технологии в своей повседневной жизни и в работе. В рамках данного мероприятия было проведено  исследование устоявшихся представлений и практик педагогов и образовательных организаций в условиях внедрения цифровых технологий. Индекс технологической готовности (TRI – Technology Readiness Index), предложенный А. Парасураманом и широко используемый за рубежом, был адаптирован для исследования готовности школьных учителей. 

Учитывая невозможность проигнорировать ускоренную цифровую трансформацию образования, вызванную пандемией, задачи исследования были расширены. Произошедшие изменения в организации учебного процесса были рассмотрены сквозь призму теории шоковых инноваций (Joe Tidd & Bessant, 2018; Joseph Tidd et al., 1997; Reimers, 2020; OECD 2020). На основе выбранных теоретических подходов был разработан и добавлен в анкету исследовательский инструмент для оценки происходящих изменений.

Все участники исследования получили сертификаты. Более 100 образовательных организаций, которые набрали достаточный процент участия в опросе, получили обратную связь  подробное описание всех индикаторов, индивидуальные результаты опроса и рекомендации.

Материалы по результатам Единого дня технологической готовности :

  • Доклад на Внутреннем семинаре Института образования НИУ ВШЭ: презентация: презентация.
  • Дискуссия в рамках Московского международного салона образования (ММСО-2020): видео .
  • Профили инновационной среды российских школ и практические рекомендации по развитию: презентация.

Список амбассадоров образовательных инноваций по регионам:

 Представители профессиональных сообществ:

  • Соломина Дарья Сергеевна (Омская обл., г.Омск)
  • Сайфутдинова Регина Рафаэлевна (г.Ульяновск)
  • Линкевич Наталья Ивановна (г.Андреаполь)
  • Прохорова Светлана Юрьевна (Ульяновская обл.)
  • Маскаева Алена Алексеевна (Ивановская обл.)
  • Кальней Елена Николаевна (Новосибирская обл.)
  • Ружников Михаил Сергеевич (Иркутская обл.)
  • Бермагамбет Рауан (Республика Казахстан)

 

Представители образовательных организаций:

  • Корноухова Людмила Михайловна (г.Красноярск, МБОУ школа-интернат № 1)
  • Артишевская Маргарита Геннадьевна (г.Красноярск, МБОУ СОШ №94)
  • Байкалова Галина Валерьевна ( г.Красноярск, МБОУ СШ № 133)
  • Добротина Инга Александровна (г.Красноярск, МБОУ СШ №72 им.М.Н.Толстихина)
  • Майорова Наталья Владимировна (МБОУ "СОШ №49" Г. Чебоксары)
  • Дроздовой А.В. (ГОУ ЛНР "Лутугинская специализированная СШ" г.Лутугино)
  • Полушкин Денис Павлович (ГБУ ДО "ДЮТТ Челябинской области" подразделение ДТ "Кванториум" г. Магнитогорск)
  • Белоногова Елена Валерьевна (МБОУ СОШ № 3 МО "Барышский район")
  • Гамзатова Диана Муслимовна (г.Махачкала, ЧОУ «Многопрофильная гимназия им.М.Г.Гамзатова»)
  • Прохорова Светлана Юрьевна (г.Ульяновск, КЭИ УлГТУ им.А.Н.Афанасьева)
  • Ефремова Елена Александровна (г.Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ №525 с углубленным изучением английского языка г.Санкт-Петербурга)
  • Серкова Таисия Александровна (Ульяновская обл., д.Салмановка, МОУ Салмановская средняя школа)
  • Наумчев Дмитирий Александрович (Ульяноская обл., д.Новая Малыкла, МОУ Новомалыклинская СОШ)
  • Спиридонова Александра Васильевна (г.Чита, ГАПОУ "Читинский педагогический колледж")
  • Стёпкина Ирина Евгеньевна (г.Барнаул, МБОУ "Гимназия №74")
  • Капкова Е. Е. (г.Оренбург, МОАУ "СОШ №34")
  • Лагода Ольга Александровна (МБОУ "Школа №38" г. Рязани)
  • Садыков Мансур Мазгутович (Ульяновская обл., МОУ Чердаклинская СШ №2)
  • Корюхин Дмитрий Андреевич (Воронежская обл., г.Бутурлиновка, МБОУ Бутурлиновская СОШ)
  • Мельниченко A.П. (г.Санкт-Петербург, ГБОУ гимназия № 405 Красногвардейского района Санкт-Петербурга)
  • Лапшина Лилия Владимировна (Ульяновская обл., с.Языково, МКОУ Языковская СОШ им.Н.М.Языково)
  • Перловская Оксана Александровна (г.Усть-Илимск, МБОУ СОШ №15)
  • Добровольская Ирина Владимировна (г.Новосибирск, МБОУ СОШ №82)
  • Бусурманова Ирина Бахткалеевна (МОАУ "СОШ №31 г.Орска")
  • Дружинина Светлана Анатольевна (МБОУ Григорьевская СОШ, с.Григорьевское, Пермский край.) 

Представители регионов:

  • Андреева Юлия Петровна (Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого, г.Великий Новгород) - представитель от Новгородской области
  • Шакирзянов Дмитрий Сергеевич (Совет молодых педагогов Республики Татарстан при Общероссийском Профсоюзе образования) - представитель от Республики Татарстан
  • Рамина Мария Владимировна (Департамент общего образования города Нижний Новгород) -  представитель г.Нижний Новгород
  • Полушкин Денис Павлович (ДТ "Кванториум" Челябинская обл., г. Магнитогорск) - представитель г. Магнитогорск
  • Нефедова Галина Михайловна (Управление образованием г.Ачинска Красноярского края) - предстаивтель г.Ачинск

 

 
Узнать подробнее об участии в проекте можно у координатора проекта:
Заграничного Антона (azagranichnyi@hse.ru, тг: @azagranichniy)
 
 

С 2020 года Лаборатория инноваций в образовании запускает проект «Амбассадоры образовательных инноваций», который  представляет возможность  сотрудничества для его участников:  исследователей и практиков образования (педагоги, представители администрации образовательных организаций, управления  образованием).

Для Лаборатории это:

Консультирование с активными представителями педагогического сообщества для понимания контекста образовательных организаций и  улучшения формы обратной связи;

Формирование сообщества заинтересованных в инновационной активности сотрудников образовательных организаций.

 

 

Для Амбассадоров образовательных инноваций:

Статус  амбассадора в исследованиях  Института образования НИУ ВШЭ (подтвержденный сертификатом);

Участие в исследованиях всероссийского и международного масштаба;

Получение эксклюзивного доступа к результатам исследований;

Возможность продолжения сотрудничества в рамках других проектов.

 

Для всех:

Создание профессиональной дискуссионной площадки в области применения новых образовательных решений;

Содействие инновационной активности в регионе и развитие благоприятной среды для улучшения образования;

 

Проект 2020 – с чего начинаем?

Образовательные организации сталкиваются с необходимостью внедрения цифровых технологий;

Успешность проводимых реформ зависит от реакции на них со стороны ключевых акторов образовательного процесса ― педагогов.

Необходимо изучить устоявшиеся представления и практики, чтобы пристально работать с каждой группой – «передовиками», «технофобами» и т.д.

 

Единый день цифровой технологической готовности – это национальное исследование технологической готовности учителей (Technology Readiness Index), проводимое  параллельно в более чем 20 регионах РФ.

 

Дата проведения:

26 марта 2020 года

 

Задача Амбассадоров образовательных инноваций в рамках первого проекта:  информационная и организационная поддержка мероприятия.

Три формы взаимодействия:

Амбассадор сообщества

Амбассадор организации

Амбассадор региона

 

Узнать подробнее об участии в проекте можно у координаторов проекта:

Анастасии Андреевой и Кавсарат Акаевой (innovations_edu@hse.ru )