Исследовательский проект "Ценностные ориентации инноваторов на примере участников "КИвО""

Автор: Котик Н.И., стажер-исследователь Центра изучения инноваций в образовании НИУ ВШЭ.

Научный руководитель проекта: Королева Д.О.,Хавенсон Т.Е.

Содержание: Проведенный в 2014 году исследовательский проект «Портрет инноватора в образовании» выявил значимые различия в ценностных ориентациях среднестатистического россиянина и участников конкурса инноваций в образовании. Основой для сравнения являлась теория ценностей, разработанная Ш. Шварцем. Значимые различия наблюдались по 9 из 10 ценностным позициям. Так, наиболее высокую поддержку инноваторы высказали ценностям самостоятельности, универсализма и благожелательности, а наименьшее мотивационное влияние на них оказывают ценности власти/богатства, конформности, гедонизма и традиции.

Проведение этого исследования вызвано интересом выявления тенденций в изменении ценностных ориентаций людей, вовлеченных в инновационную деятельность. Выдвигается гипотеза, что набор ценностных иерархий может воспроизвестись в общих чертах, что дает основания выделить характерные для инновационной личности ценностные ориентации. Также предполагается наличие различий в ценностных ориентациях и мотивах осуществления инновационной деятельности среди участников профессионально занятых в сфере образования и представителей бизнеса и профессий, не связанных с образованием.

Текущий результат: Не опубликованоработа будет проведена в количественной парадигме социологического исследования. Методом сбора данных будет онлайн опрос участников, подавших заявку на конкурс.