Исследовательский проект "Портрет российских инноваторов"

Авторы:
Королева Д.О., директор центра изучения инноваций в образовании;

Хавенсон Т.Е, старший преподаватель факультета социальных наук

 

Содержание: Глава книги описывает характеристики российских инноваторов, которые действуют как внутри, так и за пределами формальной образовательной системы в сравнении с населением России в целом.  Исследование указывает на ценности (в соответствии с теорией Шварца) и мотивационную структуру (PSED - опросник), свойственные инноваторам, а также на их социально-демографические характеристики, такие как образование и род деятельности. Основными ценностями, которые лежат в основе деятельности инноваторов и отличают их от среднего гражданина России, являются универсализм, благонамеренность, самонаправленность и самостимуляция. Такие ценности, как конформизм и власть, менее важны для инноваторов, чем для населения в целом. В вопросе о мотивации к инновациям были выделены четыре типа мотивов, которые инициируют запуск инновационных проектов - социальный, статусный, финансовый и инновационный. Социальный и инновационный мотивы служат универсальными двигателями современных инноваторов образования. В тоже время, финансовый и социальный мотивы могут использоваться для различения разных групп инноваторов. Основной вывод состоит в том, что инноваторы с обеих сторон образования ориентируются на потребности других людей: даже если они представляют бизнес-проекты, у них всегда есть социальная миссия. В заключении обсуждается вопрос о том, каким образом появление видимого потока низовых инноваций изменит систему образования.

 

Результат: Глава опубликована в книге «Reforms and Innovation in Education - Implications for the Quality of Human Capital»

https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share//direct/210655379