Изучение процесса интеграции цифровых технологий в образовательный процесс


Драйверы: Герман Елизавета, Лукина Анастасия
Руководители: Королева Диана, Хавенсон Татьяна

Проект направлен на изучение роли средовых характеристик московских школ и индивидуальных характеристик учителей в интеграции цифровых технологий в образовательный процесс. Цель исследования заключается в том, чтобы определить, как технологическая готовность учителей, инфраструктура школы, поддержка администрации и коллег в отношении использования цифровых технологий определяют уровень их интеграции в процесс обучения. Для измерения уровня интеграции технологий предполагается использовать методику, основанную модели SAMR (Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition), которая описывает процесс внедрения инноваций в образовательный процесс на 4 стадиях от этапа, когда новые технологии используются для выполнения традиционных задач, до этапа фундаментальных преобразований и появления новых педагогических задач. Применение модели SAMR позволит не только измерить уровень интеграции цифровых технологий в московских школах, но и изучить связь со средовыми и индивидуальными характеристиками на уровне школ и учителей.