Изменение ландшафта низовых инноваций в системе образования как предикторы возникающих трендов

Участники: Андреева Анастасия
Руководители:
Королева Диана, Хавенсон Татьяна
Содержание:

Инновационные проекты, которые появляются в системе образования сегодня, могут рассматриваться как слабые сигналы будущих изменений. Последователи форсайт-технологий рассматривают любое изменение или улучшение в качестве сигналов будущих более крупных изменений, именуемых трендами. Любой форсайт должен быть подкреплен данными. Как правило, исследования трендов современной системы образования строят прогнозы на основе экспертной оценки или на основе продления трендов актуальных показателей эффективности системы образования в динамике. В данной работе будет использован альтернативный подход. Преимуществом анализа слабых сигналов является то, что он принимает в расчет так называемые «wild cards», а именно свежие идеи, продуцирующие радикальные изменения, которые невозможно предсказать на основе существующих трендов (Hiltunen, 2008).

Анализ данных, демонстрирующих состояние рынка современных низовых инноваций с позиции формы и наполнения продуктов, которые предлагаются в рамках инновационных проектов,  а также затрагиваемых сфер и предметных областей системы образования, позволит наметить будущие тренды его развития.