Тренды инноваций в образовании

Драйвер: Анастасия Андреева
Руководители: Диана Королева, Татьяна Хавенсон

Бум образовательных инноваций низового (grassroots) уровня, с одной стороны, может способствовать модернизации системы образования путем ее обогащения и расширения содержательного поля развиваемых навыков и компетенций. Альтернативной гипотезой, учитывая консервативность системы, является утверждение о том, что низовые инновации могут сформировать самодостаточную социальную нишу, продолжая действовать параллельно с официальной системой. Для того, чтобы сделать выбор в пользу одной или другой гипотезы, необходимо найти ответы на ряд исследовательских вопросов:Какие проекты предлагаются современными инноваторами? В каких областях наблюдается наибольшая концентрация ресурсов и усилий? Изменилась ли ситуация за последние 5 лет? Улавливают ли низовые инноваторы тренды, которые задаются в рамках национальной и международной повестки? Содействуют ли разрешению определенных экспертами современных вызовов системе образования? Как изменения в ландшафтеобразовательных инноваций связаны с трансформацией образования как социального института?