Большую часть времени дети проводят в стенах учебного заведения. В школе встречаются два мира: мир взрослых, уверенных, знающих и опытных. И другой мир — мир подростков: странный, бунтующий, хрупкий, драйвовый. Так ли они отличаются друг от друга? А что если научиться читать друг друга как книгу, где сюжет держит в напряжении, а художественные приемы помогают понять множество скрытых смыслов. Одежда, музыка, сериалы, сленг- наши  проводники в этот непонятный мир. Здесь мы будем учиться новому языку, языку подростков, на котором пишется летопись взросления.  

Цель проекта

Оказать методическую и информационную поддержку педагогам, советникам по воспитанию по распространению диалоговых практик, практик сотрудничества и партнерства. Проект направлен на достижение взаимопонимания между педагогами и школьниками в связи с появлением краткосрочных модных увлечений подростков.

Задачи проекта

1.

Ежемесячный мониторинг проблем взаимопонимания между взрослыми и школьниками на протяжении года.

2.

Разработка программы мероприятий с участием экспертов, практиков, самих школьников.  

3.

Выступление на ключевых образовательных мероприятиях: ММСО, Edcrunch, Урбан-Форум.

4.

Ежемесячный мониторинг проблем взаимопонимания между взрослыми и школьниками на протяжении года.

Нам интересно 

  • Как массово появляются и исчезают подростковые увлечения, срок жизни которых не более недели?
  • Как на них реагируют взрослые?
  • Что хотят сказать нам подростки, используя язык самовыражения?

Хочу поделиться своей историей

Наша ценность и принцип работы — опора на данные. Для того чтобы мы могли быть полезными практикам, просим вас посодействовать в заполнении и распространении анкеты. Нас интересуют реальные истории появления непонимания между педагогами и школьниками в связи с практиками самовыражения и краткосрочных увлечений.


Для педагогов

Для подростков 

Наш подкаст

ИмбА! Что-то на подростковом
Вместе с приглашёнными экспертами разбираемся с мимолётными увлечениями подростков, которые раздражают, удивляют, вдохновляют старшее поколение.

Связаться с нами

Бочавер Александра Алексеевна

Директор Центра исследований современного детства

Струкова Александра Сергеевна

Стажер-исследователь Центра исследований современного детства

Ерофеева Виктория Георгиевна

Стажер-исследователь Центра исследований современного детства

Гавриленко Полина Алексеевна

Стажер-исследователь Центра исследований современного детства