• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Книга
Ежегодный доклад Интеграционного клуба при Председателе Совете Федерации «Будущее Евразийского экономического союза: цифровая трансформация и молодежь» (2019 год)

Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., Изотов В. С. и др.

М.: Издательский отдел Управления делами Аппарата Совета Федерации, 2020.

Статья
Together apart: field notes as artefacts of collaborative ethnography

Safronov P., Бочавер А. А., Koroleva D. et al.

Ethnography and Education. 2020. Vol. 15. No. 1. P. 109-121.

Глава в книге
Психологические ориентиры образования личности в мире неопределенности

Обухов А. С.

В кн.: Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Ер.: Российско-Армянский университет, 2019. С. 286-297.

Препринт
Schools are segregated by educational outcomes in the digital space

Smirnov I.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2018

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Как не сойти с ума с детьми на карантине и провести время с пользой

С сегодняшнего дня в московских школах свободное посещение, а многие компании и предприятия разрешили сотрудникам работать на дому. Тысячам москвичей предстоит по-новому организовать свое время – не только выполнять свою работу, но и в какой-то степени «заменять учителя». Научный сотрудник Центра современного детства Института образования НИУ ВШЭ Кристина Любицкая предложила несколько советов: как провести время с ребенком с пользой, вместе изучать новое, развиваться и просто не сойти с ума.

Новые публикации сотрудников Центра о дополнительном образовании школьников

За последний год у сотрудников Центра вышло две важные статьи о дополнительном образовании школьников: «Вовлеченность детей в дополнительное образование: контроль и ценность образования со стороны родителей» и «Дополнительное образование школьников: функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты»

Иллюстрация к новости: Родителей в школу: как помочь ребенку быть успешным

Родителей в школу: как помочь ребенку быть успешным

В рамках специального направления «Наша школа» проекта социального воздействия по улучшению качества образования в Хангаласском улусе сотрудники Центра исследований современного детства НИУ ВШЭ Кристина Любицкая и Мария Озерова провели на Форуме родительской общественности в г. Покровске двухдневную форсайт-сессию.

Приглашаем школьников принять участие в исследовании "Психологическое благополучие школьников"

В исследовании мы изучаем причины, вызывающие у школьников тревогу и беспокойство. В том числе, мы хотим понять, как влияет на настроение учебная нагрузка.

ECER 2019 «Образование в эпоху риска – роль исследований в образовании для будущего»

2 - 6 сентября 2019 года в Гамбурге (Германия) прошла большая международная конференция «European Conference on Educational Research» («Европейская конференция исследований в образовании»), темой которой в этом году стала «Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future» («Образование в эпоху риска – роль исследований в образовании для будущего»). Организатором конференции является Европейская ассоциация исследований образования («European Educational Research Association» (EERA)).

Иллюстрация к новости: Европейская конференция по психологии развития

Европейская конференция по психологии развития

В Афинах прошла 19-я Европейская конференция по психологии развития, на которой выступила научный сотрудник Центра Александра Бочавер.

Мифы о "поколении Z"

В серии "Современная аналитика образования" вышел доклад Наталии Богачевой и Елизаветы Сивак "Мифы о поколении Z". В тексте рассматриваются наиболее устойчивые, распространенные и претендующие на универсальность представления о поколении современных подростков (так называемом «поколении Z»). Цель работы — проанализировать, насколько обоснованы эти представления и выделение современных подростков в отдельное поколение. Авторы работы показывают, что ряд приписываемых подросткам особенностей (как, например, снижение способности мыслить критически) не подтверждены данными, или же результаты исследований противоречивы; что некоторые особенности присущи подросткам в целом (например, более низкий, чем у взрослых, уровень развития произвольного внимания) и не уникальны для «поколения Z»; что отдельные характеристики являются, скорее, реакцией на современную среду (многозадачность) и характерны как для взрослых, так и для подростков. Таким образом, сегодня нельзя с уверенностью делать выводы о поколенческой специфике современных подростков: особенности поведения, установок, ценностей могут быть обусловлены средой или возрастом и измениться по мере взросления.

Доклад "Благополучие детей в цифровую эпоху"

В серии докладов к XX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества вышел доклад "Благополучие детей в цифровую эпоху". Доклад посвящен влиянию цифровых технологий на разные аспекты благополучия детей и подростков.

Иллюстрация к новости: Встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC)

Встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC)

21-22 февраля в Париже, Франция, состоялась 24-я рабочая встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC).

Открыта вакансия стажера-исследователя

У нас открылась вакансия стажера-исследователя. Приглашаем студентов НИУ ВШЭ, которые интересуются анализом данных и вычислительными социальными науками.