• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Книга
Динамика расходов семей на дошкольное образование, присмотр и уход

Абанкина И. В., Филатова Л. М., Козьмина Я. Я. и др.

Т. 92. Вып. 3. НИУ ВШЭ, 2016.

Статья
Общественно-культурный образ детства (на материале анализа советских и российских художественных фильмов о детях)

Поливанова К. Н., Шакарова М. А.

Культурно-историческая психология. 2017. Т. 12. № 3. С. 255-268.

Глава в книге
The contribution of home attachment to the mental health

Reznichenko S., Nartova-Bochaver S. K., Dmitrieva N. et al.

In bk.: Inpact 2016 International Psychological Conference and Trends. Lisbon, Portugal. 30 April – 2 May. Proceedings. Lisbon: World Institute for Advanced Research and Science, 2016. P. 333-335.

Препринт
Kids, Streets, and Activities

Бочавер А. А., Корзун А. Н., Polivanova K. N.

Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2016. No. WP BRP 71/PSY/2016.

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Общество анонимных родителей: как стать хорошим воспитателем?

Новая статья на сайте miliserdie.ru посвящена образовательным программам для родителей, проблемам с которыми они сталкиваются в ходе воспитания детей и переживаниям, которые с этим связаны.

Обсуждение образовательных программ для родителей

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы специалистами Института образования НИУ ВШЭ была разработана серия примерных образовательных программ для родителей. В конце февраля прошли первые семинары по их обсуждению.

Почему подростки не спешат взрослеть

Современная молодежь принимает серьезные решения значительно позже, чем это делали их родители. Причины изучали ученые НИУ ВШЭ.

Приглашаем принять участие в семинаре «Жалобы родителей и педагогов в ландшафте целостной жизни дошкольника»

Ситуация, в которой развиваются современные дети, неоднородна и сложна, однако, наиболее влиятельными ее составляющими остаются, как и прежде, семья и дошкольное образование (детский сад). Сегодня между ними возникает ряд барьеров коммуникативного и даже мировоззренческого характера. Родители говорят о том, что общение выстроено непрозрачно, неудобно и неравноправно. Педагоги сетуют на дефицит интереса родителей к жизни ребенка, отсутствие доверия к саду, чрезмерную индивидуализацию воспитательных траекторий в семье. На нашем семинаре мы поговорим об этих и других вызовах и противоречиях, характеризующих ситуацию развития современного дошкольника, связанных с изменением самих детей, запросом их родителей и особенностями позиции педагогов.

Образовательные программы для родителей: какое содержание и форматы наиболее востребованы?

21 и 22 февраля Центр исследований современного детства проводит семинары по обсуждению программ для родителей. Приглашаем вас принять участие в обсуждении!

Как занятия в кружках связаны со школьной успеваемостью

Успеваемость и досуг школьников тесно взаимосвязаны. Сильные ученики после уроков чаще ходят в кружки и студии, слабые — проводят свободное время на улице, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Как смартфон помогает учиться

Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.

Какой детский сад лучше готовит к школе

Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.

О современном детстве в формате edutainment

Прошло два года с тех пор, как Институт образования НИУ ВШЭ совместно с МГППУ запустил постоянно действующий семинар «Современное детство: теория и практика». Научный руководитель семинара Катерина Поливанова и координатор проекта Диана Королева рассказали о его истории, концепции и результатах.

Родители активно занимаются самообразованием

Современные мамы и папы хотят быть компетентными воспитателями.