• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Статья
Parents mention sons more often than daughters on social media

Sivak E. V., Smirnov I.

Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2019. Vol. 116. No. 6. P. 2039-2041.

Глава в книге
Бебиситтеры: уберизация заботы о детях В печати

Сивак Е. В.

В кн.: Критическая социология заботы: перекрёстки социального неравенства. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019.

Препринт
Schools are segregated by educational outcomes in the digital space

Smirnov I.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2018

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Институт образования проведёт исследование онлайн-ресурсов для подростков совместно c Институтом ЮНЕСКО

Центр исследований современного детства Института образования проведет исследование в сотрудничестве с Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В исследовании будут изучены существующие в разных странах онлайн-ресурсы для подростков и молодых людей о здоровье и взаимоотношениях: например, чат-боты, видео-блоги, сообщества в социальных сетях, специализированные сайты. Основной вопрос исследования– какие онлайн-ресурсы наиболее востребованы и эффективны?

Иллюстрация к новости: Семинар "Современное детство. Теория и практика". «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»

Семинар "Современное детство. Теория и практика". «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»

Уважаемые коллеги,Приглашаем вас на заключительный в этом году семинар "Современное детство. Теория и практика"!
19 декабря в 17.00 в Институте образования НИУ ВШЭ (Потаповский пер., д.16 стр.10, ауд.309) с докладом «Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»

Иллюстрация к новости: Семинар «Как поколения Y и Z трансформируют образовательный процесс: кейс от компании Skyeng»

Семинар «Как поколения Y и Z трансформируют образовательный процесс: кейс от компании Skyeng»

Дорогие коллеги,
Приглашаем вас принять участие в семинаре «Как поколения Y и Z трансформируют образовательный процесс: кейс от компании Skyeng», который состоится 21 ноября в 18.20 в 403 ауд.
Спикер: Дарья Гриц, методист, разработчик программ направления Edutainment.

Иллюстрация к новости: Приглашаем специалистов в области дошкольного и школьного образования посетить серию вебинаров, посвященную особенностям современных детей и взаимодействию школы и семьи

Приглашаем специалистов в области дошкольного и школьного образования посетить серию вебинаров, посвященную особенностям современных детей и взаимодействию школы и семьи

В ноябре и декабре пройдет серия бесплатных вебинаров, в ходе которых эксперты в области современного детства поделятся новейшими сведениями, полезными для практики, а также организуют дискуссию среди слушаетелей по самым актуальным вопросам взаимодействия школы и семьи.

Иллюстрация к новости: Интервью научного руководителя Центра исследований современного детства К.Н. Поливановой Радио России

Интервью научного руководителя Центра исследований современного детства К.Н. Поливановой Радио России

Интервью Катерины Николаевны Поливановой и обсуждение дополнительного образования в контексте планов Министерства просвещения открыть к 2020 году 1,8 млн кружков и секций.

Иллюстрация к новости: Приглашаем вас на семинар «Современное детство. Теория и практика», который пройдет в Институте образования 26 октября с 17.00 до 19.00.

Приглашаем вас на семинар «Современное детство. Теория и практика», который пройдет в Институте образования 26 октября с 17.00 до 19.00.

С сообщением «Особенности развития автономии, сеперации и индивидуации в семейной системе»  выступит Наталия Николаевна Поскребышева - доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук и Член Российского психологического общества.

Иллюстрация к новости: Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации в ноябре

Приглашаем педагогов на курсы повышения квалификации в ноябре

Центр исследований современного детства Института образования открывает набор на пять интереснейших курсов повышения квалификации в рамках субсидии Департамента образования г. Москвы

София Докука: В информационном обществе важно уметь выстраивать адекватное клиповое мышление

Научный сотрудник Центра исследований современного детства София Докука рассказала о современном поколении читателей, условиях формирования запроса на разную информацию и способах объективного изучения сегодняшней ситуации в "самой читающей стране" в эфире канала ОТР

Иллюстрация к новости: В городе Гент, Бельгия, прошла XVI конференции Европейской ассоциации исследования подросткового возраста

В городе Гент, Бельгия, прошла XVI конференции Европейской ассоциации исследования подросткового возраста

Научный сотрудник Центра исследований современного детства Александра Бочавер рассказывает об основных событиях конференции.

Иллюстрация к новости: Приглашаем на семинар Современное детство. Тоеория и практика. "Детский мир в детском саду: как ребенок конструирует социальное пространство?"

Приглашаем на семинар Современное детство. Тоеория и практика. "Детский мир в детском саду: как ребенок конструирует социальное пространство?"

19 сентября в 17.00 в Институте образования НИУ ВШЭ (Потаповский пер., д.16 стр.10, ауд.309) Ольга Борисовна Савинская, кандидат социологических наук, доцент департамента социологии НИУ ВШЭ, расскажет о том, какой вклад могут сделать сами дети в изучение детства на примере изучения детского сада - организации, где дети-дошкольники проводят существенную часть своей жизни