• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Статья
Radical self-representation in a hostile setting: Discursive strategies of the Russian lesbian feminist movement

Mikhaylova O., Gradoselskaya G.

Social Media and Society. 2021. Vol. 7. No. 1. P. 1-11.

Глава в книге
«Точка варения» (Москва, Колледж 26 КАДР) как прототип модели «Топос»

Обухов А. С.

В кн.: Топос. Типовая модель создания новых мест для детского дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. М.: ФГБОУ ДО ФЦДЮКиТ, 2020. С. 52-62.

Препринт
Schools are segregated by educational outcomes in the digital space

Smirnov I.

arxiv.org. Computer Science. Cornell University, 2018

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Иллюстрация к новости: Новая статья: независимая мобильность детей

Новая статья: независимая мобильность детей

В журнале "Современная зарубежная психология" вышла наша обзорная статья про детские независимые перемещения и родительский контроль. Статья посвящена выявлению связи между становлением детской поведенческой автономии (самостоятельности), проявляющейся в независимых перемещениях по городу, и родительскими практиками, в первую очередь – практиками контроля и поддержки автономии ребенка.

Новая статья: дискурс о благополучии школьников

В журнале "Культурно-историческая психология" вышла статья научного руководителя Центра Катерина Поливанова "Новый образовательный дискурс: благополучие школьников".

Иллюстрация к новости: Исследовательская группа по изучению самостоятельности детей

Исследовательская группа по изучению самостоятельности детей

Запускаем серию публикаций и мероприятий с публичными обсуждениями разных увлекательных сторон данной темы.

Новая статья: предсказание успеваемости по текстам постов

У нашего коллеги Ивана Смирнова, руководителя Лаборатории вычислительных социальных наук, вышла статья в EPJ Data Science про предсказание успеваемости по текстам постов в социальной сети "Estimating educational outcomes from students’ short texts on social media".

Иллюстрация к новости: Nature прошёлся по цифровому следу

Nature прошёлся по цифровому следу

Facebook, Twitter и другие соцсети изменили социальные науки, а двигателем перемен стало новое поколение исследователей, которое сделало ставку на цифровые следы. Таким заявлением открывается статья Хайди Летфорд на сайте Nature — одного из самых авторитетных научных журналов мира. В ней говорится о спорах вокруг этого метода и об ученых из разных стран — как и почему они обратились к работе с большими данными. Одной из героев статьи стала Елизавета Сивак — директор Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ.

Иллюстрация к новости: QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

Подросткам и так непросто уживаться с родителями, а тут еще — самоизоляция. И без нее-то бывает некуда деваться от непонимания, конфликтов и скандалов, но можно хотя бы хлопнуть дверью и пойти к друзьям или куда угодно. А если и выйти нельзя? Эксперты Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ завершают QuaranTeens — серию бесед с подростками 14 – 17 лет из Москвы, Московской и Свердловской областей. Как они «выживали» взаперти с родителями, стало ли больше конфликтов и как изменились отношения в семье?

Иллюстрация к новости: Гифки лучше, чем нотации: психологи о том, как подготовить класс к ЕГЭ

Гифки лучше, чем нотации: психологи о том, как подготовить класс к ЕГЭ

Считанные недели до экзамена: что делать учителю после месяцев вынужденного онлайна? Советы дают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская — научные сотрудники Центра исследований современного детства ВШЭ. Опыт дистанта многих запутал — когда учеба, а когда личное время. Готовятся день и ночь, переутомляются, вредят своему здоровью и снижают шансы на успех. Задача учителя — мягко, без нравоучения, напомнить про режим дня. Кроме «биологического» есть и психологическое основание: предсказуемость помогает притушить тревогу.

Иллюстрация к новости: "Горячая линия" по коммуникации с родителями

"Горячая линия" по коммуникации с родителями

Начались каникулы – но жизнь в дистанте не остановилась. И уж точно не стало меньше забот у тех учителей, классы которых сдают ЕГЭ. Как сейчас общаться с выпускниками и их родителями, в чем поддержать, от чего уберечь и как успокоить – рассказывают Кристина Любицкая и Анастасия Нисская из Центра исследований современного детства.

Новая публикация: монография "Образование за пределами школы"

В издательском доме НИУ ВШЭ вышла наша монография "Образование за стенами школы. Как родители проектируют образовательное пространство детей". В монографии подводятся итоги пятилетнего исследовательского проекта по изучению современного образовательного пространства детей.

Иллюстрация к новости: QuaranTeens-3: В Москве скучнее, чем в деревне

QuaranTeens-3: В Москве скучнее, чем в деревне

Всё как у взрослых, только ещё труднее, потому что не все научились организовать своё время. Одни ищут новые хобби, другие тратят время на ленту соцсетей и сериалы Центр исследований современного детства продолжает изучать жизнь подростков на самоизоляции. Эксперты побеседовали с подростками 14 – 17 лет о том, чем они занимаются после уроков и удается ли им адаптировать свои увлечения к новым условиям.