• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Книга
Динамика расходов семей на дошкольное образование, присмотр и уход

Абанкина И. В., Филатова Л. М., Козьмина Я. Я. и др.

Т. 92. Вып. 3. НИУ ВШЭ, 2016.

Статья
Представления современных родителей о дошкольном образовании. Как сделать детский сад привлекательным?

Нисская А. К.

Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. Т. 10. № 9. С. 24-32.

Глава в книге
The contribution of home attachment to the mental health

Reznichenko S., Nartova-Bochaver S. K., Dmitrieva N. et al.

In bk.: Inpact 2016 International Psychological Conference and Trends. Lisbon, Portugal. 30 April – 2 May. Proceedings. Lisbon: World Institute for Advanced Research and Science, 2016. P. 333-335.

Препринт
Благополучие детей в РФ: нововведения и условия пребывания в дошкольных образовательных организациях

Козьмина Я. Я., Меняшев Р. Ш., Трошина О. А.

Современная аналитика образования. Институт Образования НИУ ВШЭ, 2016. № 3.

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Образовательные программы для родителей: какое содержание и форматы наиболее востребованы?

21 и 22 февраля Центр исследований современного детства проводит семинары по обсуждению программ для родителей. Приглашаем вас принять участие в обсуждении!

Как занятия в кружках связаны со школьной успеваемостью

Успеваемость и досуг школьников тесно взаимосвязаны. Сильные ученики после уроков чаще ходят в кружки и студии, слабые — проводят свободное время на улице, выяснили ученые НИУ ВШЭ.

Как смартфон помогает учиться

Учителям стоит терпимее относиться к тому, что дети на уроках заглядывают в телефоны и планшеты. Более того, эти девайсы нужно активнее использовать при освоении нового материала.

Какой детский сад лучше готовит к школе

Первоклассник быстрее привыкает к школе, если в детском саду его научили правильно общаться с людьми и быть самостоятельным.

О современном детстве в формате edutainment

Прошло два года с тех пор, как Институт образования НИУ ВШЭ совместно с МГППУ запустил постоянно действующий семинар «Современное детство: теория и практика». Научный руководитель семинара Катерина Поливанова и координатор проекта Диана Королева рассказали о его истории, концепции и результатах.

Родители активно занимаются самообразованием

Современные мамы и папы хотят быть компетентными воспитателями.

Особенности взаимодействия образовательных организаций с родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников

В 2016 году Центром исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ при поддержке Департамента образования города Москвы было проведено исследование, целью которого было изучение запроса родителей (законных представителей) к образовательным учреждениям в плане организации коммуникации.

Почему бабушек заменяют нянями

Конфликты с родственниками по поводу воспитания детей снижают уверенность матери в своих силах и вынуждают прибегать к помощи няни.

В Институте образования с успехом прошел Симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство»

Симпозиум собрал гостей и участников из Канады, Кении, США, Великобритании, Италии, Финляндии, Болгарии и Австралии. Докладчиков и участников было так много, что пришлось организовать пленумы и круглые столы параллельно. С днем рождения гения, дорогие коллеги!

Семинару «Современное детство: теория и практика» — два года!

Повестку очередной – юбилейной – встречи, состоявшейся в Инобре,сформировали сами участники, пройдя голосование. Три темы, набравшие наибольшее количество голосов, и стали центральными для обсуждения на мероприятии.