• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Центр исследований современного детства

Публикации
Статья
Школьный опыт буллинга и актуальное благополучие у студентов

Бочавер А. А.

Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 2. С. 17-27.

Глава в книге
«Точка варения» (Москва, Колледж 26 КАДР) как прототип модели «Топос»

Обухов А. С.

В кн.: Топос. Типовая модель создания новых мест для детского дополнительного образования туристско-краеведческой направленности. М.: ФГБОУ ДО ФЦДЮКиТ, 2020. С. 52-62.

Препринт
Quota-based debiasing can decrease representation of already underrepresented groups

Smirnov I., Lemmerich F., Strohmaier M.

Working papers by Cornell University. Cornell University, 2020

Деятельность Центра направлена на изучение и анализ современной ситуации развития детей дошкольного и школьного возраста. Как можно охарактеризовать современное детство? Изменилось ли оно за последние годы и если да, то как это можно зафиксировать? Основными исследовательскими темами являются социализация современных детей внутри и вне системы образования (включая разнообразные форматы дополнительного и семейного образования), диверсификация образовательных траекторий, современное родительство и образовательные программы для родителей.


Иллюстрация к новости: Дистант проявил новую грань неравенства

Дистант проявил новую грань неравенства

Насколько успешно ребенок адаптируется к онлайн-учебе – зависит от профессионального опыта родителей. Такой вывод делают Мария Добрякова, Елизавета Сивак и Олеся Юрченко в очередном бюллетене в серии Мониторинга экономики образования. Авторы назвали характер профессиональной деятельности родителей фактором неравенства в образовании – не менее важным, чем доход семьи, качество интернета или наличие электронных устройств.

Иллюстрация к новости: «Якутские бриллианты» для образования

«Якутские бриллианты» для образования

В мегаполисах и небольших селах, в центральных и отдаленных регионах возможности у детей разные. Это неравенство подтверждено многими исследованиями: и по качеству образования, и по шансам для выпускников. В Хангаласском улусе Якутии выработаны и уже применяются три практики, которые помогают школам района вместе улучшать качество образования и таким образом повышать шансы выпускников. Они стали частью большого проекта социального воздействия, в котором участвует Инобр. О том, как работают эти практики, сотрудники института и якутские учителя рассказали на форуме «Стань выше с Вышкой!».

Иллюстрация к новости: Подростки возвращаются в реальность

Подростки возвращаются в реальность

Иногда подростку трудно провести с родителями даже день – неизбежны скандалы. А когда пандемия заперла всех в одной квартире на несколько месяцев... И это только одна из сторон травмирующего опыта. Чтобы понять, как он изменил жизнь старшеклассников, психологи и педагоги из нескольких научных центров проводят конференцию «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление». Приглашаем участвовать всех, чьи интересы связаны с подростковым возрастом – исследователей, практиков, тех, кто работает в образовании, здравоохранении, соцзащите.

Иллюстрация к новости: От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

От тотального к рациональному: как родительский контроль влияет на успехи старшеклассников

Дети из семей с высокими доходами и высшим образованием родителей имеют предпочтительные шансы на поступление в вузы. А вовлеченность родителей в учебный процесс не влияет на снижение неравенства в доступе к высшему образованию. К такому выводу пришли эксперты Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Чрезмерный контроль негативно влияет на успеваемость

Чрезмерный контроль негативно влияет на успеваемость

Доказано, что вовлеченность родителей в образовательный процесс ребенка положительно влияет на успеваемость, но только не при выполнении и контроле домашних заданий – тут в детях нужно развивать самостоятельность. На вторничном семинаре обсудили, в какой степени родители должны быть вовлечены в учебу ребенка, и как это сказывается на школьных результатах.

Иллюстрация к новости: Кто здесь власть?

Кто здесь власть?

Ребёнок вырос. Учится в школе, хочет сам принимать какие-то решения. «Вы даете ему свободу?» – на этот вопрос многие родители ответят «да!». Очень просто ответить, не задумываясь, потому что свобода, самостоятельность – понятия абстрактные. Но есть и конкретные маркеры. Позволяете ли гулять одному, самому перемещаться по городу? Здесь уже не отделаешься общими словами. Во многих семьях даже старшим подросткам не так-то просто выйти из дома, это предмет постоянных скандалов. Как вести себя, когда и почему родители отпускают (или не отпускают) детей гулять одних, что на это влияет – изучили Катерина Поливанова, Александра Бочавер и Ксения Павленко из Центра исследований современного детства Инобра.

Иллюстрация к новости: Новая статья: независимая мобильность детей

Новая статья: независимая мобильность детей

В журнале "Современная зарубежная психология" вышла наша обзорная статья про детские независимые перемещения и родительский контроль. Статья посвящена выявлению связи между становлением детской поведенческой автономии (самостоятельности), проявляющейся в независимых перемещениях по городу, и родительскими практиками, в первую очередь – практиками контроля и поддержки автономии ребенка.

Новая статья: дискурс о благополучии школьников

В журнале "Культурно-историческая психология" вышла статья научного руководителя Центра Катерина Поливанова "Новый образовательный дискурс: благополучие школьников".

Иллюстрация к новости: Исследовательская группа по изучению самостоятельности детей

Исследовательская группа по изучению самостоятельности детей

Запускаем серию публикаций и мероприятий с публичными обсуждениями разных увлекательных сторон данной темы.

Новая статья: предсказание успеваемости по текстам постов

У нашего коллеги Ивана Смирнова, руководителя Лаборатории вычислительных социальных наук, вышла статья в EPJ Data Science про предсказание успеваемости по текстам постов в социальной сети "Estimating educational outcomes from students’ short texts on social media".