Пример задания
«Геометрическая картина. Оценка площади, которую занимает картина на листе»
Математика, 3 класс
Учащимся предлагается «побыть художниками» на уроке математики, «написав» картину из 20 геометрических фигур, – и придумать к ней описание. После краткой презентации работ учащимся предлагается посчитать площадь своей картины (площадь, которую занимает краска каждого цвета) для того, чтобы отправить её в печать.
Работа организуется в малых группах по 4-5 человек. Креативность проявляется при создании картины и поиске решения проблемы при подсчёте площади (за счет наложений в полученной картине появляются нестандартные фигуры, площадь которых трудно посчитать). Критическое мышление проявляется при произведении расчётов.
| Предпочтительное время проведения активности: | 2 урока |
| Предметно-специфические навыки: | Решение проблем, работа с дополнительной информацией |
Учебная программа и цели
Что учащиеся дожны изучить и как это связано с государственной учебной программой
|
Учебные цели |
|
Применение представлений о площади в нестандартной ситуации (поиск способа нахождения площади в предложенной ситуации: пересчёт квадратных сантиметров, сумма площадей, разность площадей, моделирование палетки и пр.) |
|
Критерии оценки |
Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных проектов |
|
Связь с учебной программой |
|
|
Связь с другими предметами |
|
ИЗО |
|
Универсальные учебные действия |
|
Ресурсы
материалы и оборудование, необходимые для проведения активности
|
Веб и печатные материалы |
|
|
Другое |
|
Проектор, доска, маркеры/карандаши, бумага |
Программа проведения задания