Международное исследование SSES
Проект ОЭСР по сравнительному исследованию социальных и эмоциональных навыков у школьников (Study of Social and Emotional Skills) направлен на то, чтобы аккуратно оценить их вклад в жизненные достижения человека на этапе обучения в школе в сравнительной, межстрановой перспективе, и на основе полученных результатов разработать рекомендации по их развитию. На сегодняшний день 6 стран подтвердили участие в исследовании, в том числе Канада, Италия, Южная Корея, Россия.
Цель этого исследования – обеспечить участвующие страны актуальной информацией о текущем уровне развития социальных и эмоциональных навыков и его связи с окружающим образовательным и социальным контекстом.
Участие России: представитель Высшей школы экономики входит в совет стран-участниц проекта с 2013 года, участвует в разработке методологии и дизайна исследования, проводит подготовительную работу в России по организации и проведению исследования в России, взаимодействует с Министерством образования РФ.
График проведения исследования: Запуск исследования планируется в 2017 году, оно начнётся с разработки и/или адаптации существующего инструментария. Апробация его в городах – участниках исследования запланирована на 2017 – 18 учебный год. Основная часть исследования придётся на 2018 – 19 учебный год, с тем, чтобы к началу 2020 представить международный отчёт.
Выборка: в исследование будут включены две возрастные группы: 11 лет (конец начальной школы) и 14 – 15 лет (середина средней школы). По мнению участников обсуждения, такая структура выборки позволит получить значимые результаты для систем образования, так как охватит сразу два уровня образования.
Перспективы развития исследования: результаты этого проекта планируется положить в основу длительного лонгитюдного исследования формирования социальных и эмоциональных навыков в начальной и основной школе, с учётом более широкого контекста семьи, школы и социального окружения ребёнка.
Исследование социальных и эмоциональных навыков в школе SSES.pdf