Обсуждение весеннего этапа апробации iPIPS
С 9 по 14 марта 2014 г. сотрудники Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Елена Карданова и Алина Иванова совершили поездку в Университет города Дарема, Великобритания в рамках проекта «Сравнительное международное исследование готовности первоклассников к обучению в школе на входе в систему образования и их учебных достижений в конце первого учебного года».
Целью поездки сотрудников ЦМКО было обсуждение второго этапа тестирования выборки первоклассников Новгородской области с коллегами Центра оценки и мониторинга Даремского Университета. Обсуждение весеннего этапа обследования проходило в очень интенсивном режиме, поскольку оценка прогресса учащихся за первый учебный год в школе намечена уже на конец апреля этого года.
Анализ данных, полученных в первом этапе тестирования, показал, что многие задания, которые используются при диагностике стартовой точки и оценке прогресса детей в Британии за первый год в образовательной системе, для российских детей оказались слишком легкими. В ходе обсуждения полученных результатов, было решено доработать и существенно изменить инструмент iPIPS для России. Так, в новой версии буклета появится несколько новых и крайне интересных заданий на чтение и понимание текста, добавятся математические задания, требующие смекалки и умения (на самом базовом уровне) использовать свои знания в жизненных ситуациях. Впрочем, все задания повышенной трудности будут предъявляться не всем детям, а только тем, кто справился с большинством заданий еще на предыдущем этапе. Такой в значительной степени индивидуализированный подход к оценке стал возможным благодаря специальному программному обеспечению, предоставленному российским исследователям британскими партнерами.
Также в ходе дискуссий с коллегами был принят ряд принципиальных решений, касающихся крупномасштабного исследования iPIPS на выборках нескольких регионов страны в сентябре 2014 г. Полученные за первые два этапа обследования данные позволят с большой степенью достоверности получить представление о том, как функционируют задания и опросники на российской выборке. Уже этой осенью станет возможным использование одного из главных преимуществ iPIPS – компьютерного адаптивного тестирования. Еще одним не менее важным результатом встреч стало решение о публикации совместной статьи по первым итогам российского пилотного исследования.
«Значение поездки трудно переоценить, потому что личное общение с британскими партнерами, оживленные дискуссии за круглым столом, детальный разбор каждого элемента инструмента позволили нам значительно продвинуться в разработке и адаптации российского IPIPS», - считает директор ЦМКО Высшей школы экономики Елена Карданова.