Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию

8 - 10 октября в городе Принстон (США) проходила Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию. Организаторами конференции выступили Educational Testing Service, являющийся крупнейшим в США центром тестирования, создавшим такие известные тесты, как TOEFL, GRE, TOEIC и др., иInternational Association for Computerized Adaptive Testing (IACAT). На конференции Д. Аббакумов представил доклад «Computerized Adaptive Testing Algorithm for Summative Assessment».

8 - 10 октября в городе Принстон (США) проходила Международная конференция по компьютерному адаптивному тестированию. Организаторами конференции выступили Educational Testing Service, являющийся крупнейшим в США центром тестирования, создавшим такие известные тесты, как TOEFL, GRE, TOEIC и др., иInternational Association for Computerized Adaptive Testing (IACAT).

Home
Компьютерное адаптивное тестирование (КАТ) на сегодняшний день является наиболее совершенным и сложно организованным алгоритмом, применяющимся в образовательном тестировании. Основная цель КАТ – повышение эффективности и точности измерений. Эта цель достигается благодаря тому, что для каждого испытуемого в процессе тестирования формируется индивидуальный набор заданий, максимально близкий его к уровню подготовленности.

Результаты исследований в области КАТ, включающие вопросы разработки банков заданий, психометрического моделирования и построения алгоритмов, информационной безопасности, валидности, внедрения КАТ на разных ступенях образования и многие другие, представили коллеги из ETS, ACT, GMAC, Assessment Systems, Pearson, Microsoft (США), CITO (Нидерланды) и других исследовательских коллективов из 20 стран мира. 

В данной конференции Д. Аббакумов выступил с докладом. Он познакомил научное сообщество с результатами исследования «Computerized Adaptive Testing Algorithm for Summative Assessment», выполненного в соавторстве с директором Центра  Е. Кардановой. В докладе были представлены результаты поэтапного создания алгоритма КАТ, включающие психометрический анализ, калибровку банка заданий и серию симуляционных исследований.