Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Сотрудиники ЦМКО приняли участие в V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме «Дифференциация в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности»

16–18 октября 2014 года в Москве состоялась V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме «Дифференциация  в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности». Директор Центра мониторинга качества образования Елена Юрьевна Карданова стала председателем специальной секции «Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию».  Младший научный сотрудник Центра Алина Иванова и стажер-исследователь ЦМКО Екатерина Александрова выступили с докладами.

16–18 октября 2014 года в Москве состоялась V международная конференция Российской ассоциации исследователей высшего образования по теме «Дифференциация  в динамично меняющихся системах высшего образования: вызовы и возможности». Директор Центра мониторинга качества образования Елена Юрьевна Карданова стала председателем специальной секции «Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и походы к оцениванию».

Две сотрудницы ЦМКО выступили в секции со своими докладами. Младший научный сотрудник Центра Алина Иванова представила доклад большого коллектива авторов (Ф. Алескеров, И. Фрумин, Е. Карданова, А. Иванова, А. Мячин, В. Якуба, А. Серова) тема которого звучала как «Неоднородность системы российского высшего образования: введение в проблему и подходы к оцениванию». Доклад был посвящен интересному методу измерения неоднородности образовательной системы, в основе которого расстояние Хемминга. Суть данного метода заключается в измерении отклонения реальной системы вузов, с ее действительными параметрами качества и неоднородности, от идеальной абстрактной системы.

Стажер-исследователь ЦМКО Екатерина Александр

Екатерина Александрова и Елена Юрьевна Карданова
Екатерина Александрова и Елена Юрьевна Карданова
ова представила доклад «Анализ неоднородности студенческого контингента в неселективных вузах и типология стратегий ее преодоления», выросший из ее магистерской диссертации, научным руководителем которого была Елена Карданова. В фокусе доклада проблемы неоднородности  нескольких вузов одного небольшого российского города. Доклад строился на основании качественного анализа данных, полученных в ходе серии полуструктуированных интервью, проведенных с представителями администрации, преподавательского корпуса и студентов вузов региона.

Даниил Козлов представил доклад «Анализ паттернов показателей системы высшего образования», построенный на основе его курсовой работы, которую он писал на программе «Измерения в психологии и образовании» под руководством Елены Кардановой и консультационной помощи профессора Фуада Тагиевича Алескерова. В работе анализировались паттерны (профили) студентов экономического факультета Высшей школы экономики, построенные на основе сдаваемых студентами баллов ЕГЭ при поступлении в вуз, и связь этих паттернов с дальнейшими образовательными достижениями студентов.

В завершении секции участники и гости получили возможность подискутировать на темы, связанные с качеством приема в российские вузы и с задачами, которые ставит перед вузами феномен неоднородности.