Состоялся вебинар «Какой он – сегодняшний российский первоклассник?»
Результаты крупномасштабного исследования iPIPS показали, что сегодня учитель начальных классов особенно остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу. Проведенное исследование показало наличие в выборке первоклассников четырех стабильных кластеров, сохраняющих свои характеристики до конца учебного года (выборка исследования — немногим менее 3000 первоклассников из двух крупных регионов РФ). На вебинаре были описаны характеристики выявленных кластеров и даны рекомендации для учителей по взаимодействию с детьми из разных групп. Именно этот подход поможет в решению задачи индивидуализации обучения и выстраивания индивидуальных учебных траекторий, рекомендованной ФГОС начального общего образования. Подробнее узнать о содержании вебинара можно из его записи, а также из информационного сюжета РИА «Новости».
Данный вебинар — уже третий, посвященный исследованию iPIPS. На первых двух вебинарах (в 2014 и 2015 гг.) было подробно рассказано о самом исследовании, его комплексном характере, процедуре оценивания (индивидуальный опрос ребенка в формате компьютерного адаптивного тестирования), первых результатах исследования и перспективах использования инструмента iPIPS.
Записи вебинаров доступны по ссылкам:
Вебинар 24.02.16 «Какой он – сегодняшний российский первоклассник?»
Вебинар 27.02.2015 "Первые результаты международного исследования первоклассников iPIPS: от стартовой диагностики к измерению индивидуального прогресса обучения в первом классе начальной школы"
Вебинар 17.04.2014 "Стартовая диагностика детей на входе в начальную школу и оценка их прогресса в течение первого года обучения: международное исследование iPIPS"
Для справки: Инструмент iPIPS (internationalPerformanceIndicatorsinPrimarySchools) разработан в 2013-2014 г. в Институте образования НИУ ВШЭ совместно с Университетом Дарема (Великобритания) и позволяет массово проводить стартовую диагностику первоклассников на входе в начальную школу, а также оценивать их индивидуальный прогресс в течение первого года обучения. Отличительной особенностью инструмента iPIPSявляется комплексная диагностика индивидуальных особенностей ребенка, включая не только когнитивное развитие и предметные навыки, но и поведенческие характеристики, социальное и эмоциональное развитие ребенка, а также оценку вклада семьи, учительских характеристик и других контекстных факторов в успехи ребенка. Узнать подробнее о проекте iPIPS можно на сайте https://ioe.hse.ru/ipips/.