• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Метод когнитивных лабораторий в создании инструмента оценки навыков 21 века

Центром мониторинга качества образования Института образования и благотворительным фондом "Вклад в будущее" уже больше года осуществляется разработка уникального инструмента, направленного на оценку ключевых навыков 21 века у четвероклассников. И чтобы инструмент получился хороший, важно говорить с самой важной для разработчиков аудиторией -- с четвероклассниками!

Проект "Ключевые компетенции 21 века: 4К" направлен на создание инструмента измерения совсем непростых для измерения навыков: коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность. Разработать такой инструмент для четвероклассников – особый вызов. Учитывая юный возраст будущих респондентов, нужно очень внимательно относиться к формулировке и содержанию заданий. Все слова, которые используются в заданиях, должны быть понятны каждому русскоговорящему ученику. Но даже молодой команде разработчиков инструмента было сложно представить, как задания будут восприниматься детьми.
Для тотого, чтобы разработчики "разговаривали с детьми на одном языке", в подходе Evidence Centre Design используется специальный метод – метод когнитивной лаборатории (Cognitive Lab). Когнитивная лаборатория позволяет еще на "сырых" заданиях узнать, совпадает ли представление разработчиков о содержании задания с представлениями ребенка.
В начале этого лета команда разработчиков 4К проводила когнитивные лаборатории для заданий, направленных на измерение креативности и критического мышления. Разработчики в небольших командах (по 2-3 человека) ходили в гости к скучающим без школы, храбрым и отзывчивым четвероклассникам и решали с ними пробные варианты тестовых заданий. Задания инструмента 4К больше похожи на игру, нежели на обычные школьные тесты. Благодаря такому формату заданий, проведение когнитивных лабораторий принесло пользу всем участникам когнитивной лаборатории. Дети весело провели время и сказали, что хотят чаще решать такие задачки, а разработчики получили информацию, необходимую для создания качественных заданий.