Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Международная конференция оценки в образовании 2017

The 43rd Annual Conference of the International Association for Educational AssessmentAssessment as a Social Lever

Международная конференция оценки в образовании 2017

С 2 по 6 октября на побережье Черного моря, в Батуми, проходила 43 ежегодная конференция IAEA Assessment as a social lever, посвященная вопросам измерения и оценки в образовании. Организатор конференции, Международная Ассоциация Оценки Образования (International Association for Educational Assessment), была  гостеприимно принята национальным  центром оценок и экзаменов "NAEC"  Грузии (National Assessment and Examinations Center).

Основная проблематика конференции отражена в ее названии: сегодня объективное оценивание в образовании выступает сильным "социальным рычагом", который позволяет достигнуть равных возможностей в образовании и оценивании результатов.

Достижение равенства в образовании — широчайшая тема, которая требует пристального внимания в различных направлениях изучения образования и в области образовательной политики. Исследователи освещали теоретические и методологические постулаты объективного тестирования, предлагали новые подходы к валидизации инструментов и их разработке. Большое внимание было уделено изменениям, связанным с тестированием в современной технологичной и компьютеризированной среде. Как отметили F. Kleintjes и M. Molenaer, исследователи из Голландии, "Тест в компьютерной форме — это не перевернутый вертикально бумажный тест". На докладах были затронуты вопросы наиболее приемлемых методик скоринга, экспертного и автоматизированного оценивания.  Еще одной важной темой выступила роль учителя в современной образовательной системе. Справедливо ли оценивать эффективность учителя исключительно по экзаменационным баллам учеников? Как учесть индивидуальные особенности каждого ученика за 40 минут урока?  
 

Студентка второго курса магистерской   программы Измерения в психологии и образовании Ирина Угланова на конференции рассказала про взаимосвязь субъективного благополучия и уровня учебных достижений в начальной школе. Доклад был подготовлен под руководством сотрудника Центра Мониторинга Качества Образования Татьяны Николаевны Канонир и назывался «Subjective well-being in primary school: Does academic achievement matter?»
 

Вопросом "Как добиться справедливости в образовании?" задавались все участники конференции. Исследователи делились опытом своих стран и знакомились с практиками коллег. И, конечно, наслаждались величавыми пейзажами Грузии, народными танцами и песнями, традиционной кухней :)