Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

17-19 января 2018 года в австралийском городе Перт состоялась седьмая международная научная конференция, посвященная вероятностным моделям в измерениях (Rasch Measurement Conference)

Сотрудники Института Образования НИУ ВШЭ Елена Карданова, директор ЦМКО а также аспиранты Школы по образованию и научные сотрудники ЦМКО Алина Иванова и   Денис Федерякин  приняли участие в международной научной конференции, посвященной вероятностным моделям в измерениях (Rasch Measurement Conference).

Конференция по Раш-измерениям – это довольно «камерное» мероприятие, собирающее узких специалистов, занимающихся исследованиями в сфере образования, психологии, медицины, маркетинга и HR на основе идей Джорджа Раша. Датский ученый Д. Раш начал развивать свой подход точного измерения конструктов в сфере «неточных» наук в 1960-х годах применительно к оценке образования, но позднее его идеи распространились и на другие социальные науки. В сфере образования принципы Раш-измерений используются при разработке инструментов оценивания, при формировании банков заданий, в сфере компьютерного адаптивного тестирования и других областях оценки образовательных достижений и прогресса.

В этом году организатором конференции стал Университет Западной Австралии, в гостеприимном кампусе которого участники и гости конференции обсуждали проблемы измерений и будущее развитие исследований в своих и смежных сферах деятельности.


Программа конференции строилась вокруг трех основных направлений:
1) прикладные аспекты измерений в социальных науках,
2) эпистемология, философия и история измерений, а также
3)психометрика и статистическая методология.
Среди кей-спикеров конференции были такие известные специалисты, как Томас Зальцбергер , профессор Венского экономического университета, занимающийся проблемами измерений в бизнес-исследованиях; Уильям Фишер, профессор Университета Калифорнии в Беркли, внесший значимый вклад в развитие теории измерений, а также прикладных исследований на основе Раш-принципов в самых различных областях, от менеджмента до клинической химии; Дэрик Бригз, профессор Университета Колорадо, изучающий вопросы измерения прогресса и развивающий новый взгляд на проблемы шкалирования и выравнивания в оценивании, а также Дэвид Эндрич, профессор Университета Западной Австралии, автор невероятного количества научных публикаций, посвященных методологическим проблемам Раш-измерений и создатель одной из самых широко используемых в мире моделей оценивания на базе ликертовых шкал - Rating Scale Model (или Andrich Model, как ее душевно называют в Австралии).

Сотрудники ЦМКО представляли на конференции доклады “Setting benchmarks of children reading development for potential comparisons across countries and cultures” и “Providing Cross-national Comparability of Test Results for International Assessment in Higher Engineering Education” посвященные методологическим проблемам международных сравнительных исследований в образовании.