В школах Москвы проходит исследование социальных и эмоциональных навыков
С 17 октября по 17 ноября в 35-ти школах г. Москвы Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Департамента образования города Москвы и Московского центра качества образования проводит пилот международного исследования социально-эмоциональных навыков учащихся 10-ти и 15-ти лет, инициированного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Исследование направлено на изучение социальных и эмоциональных навыков (например, работа в команде, стрессоустойчивость, доверие, эмпатия) учащихся в разных странах и проверяет, как окружение ученика дома, в школе и обществе в целом помогает или препятствует развитию этих навыков.
Этот проект – единственное межстрановое исследование в области изучения социальных и эмоциональных навыков. Результаты оценки будут полезны для создания новых образовательных программ, ориентированных на развитие навыков XXI века. В исследовании, помимо России, принимает участие ещё 9 стран (Финляндия, Китай, Южная Корея, Турция, Италия, Португалия, Канада, США, Колумбия).
Планируется опросить более тысячи детей в указанных возрастных группах. Также в исследование включены родители, учителя и директора школ.
Обеспечивают проведение анкетирования сотрудники Центра мониторинга качества образования, студенты 1-го и 2-го курса магистерских программ «Измерения в психологии и образовании» и «Экономика и управление образованием».
В результате проведенной работы будет проверено качество процедуры анкетирования, содержание опросника и техническая обеспеченность исследования с целью исправления недочетов перед основным этапом тестирования, который запланирован на 2019 год.