9 июня 2022 в рамках регулярного семинара Института Образования был представлен доклад "Взаимосвязь социальный и эмоциональных навыков и субъективного благополучия: лонгитюдное исследование"
![](/data/2022/06/10/1864948987/%D0%BD%D1%86%D0%BC%D1%83%20%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE.jpg)
9 июня 2022 в рамках регулярного семинара Института Образования участники проекта НЦМУ Татьяна Канонир, Екатерина Орел и Мортеза Чархаби представили доклад "Взаимосвязь социальный и эмоциональных навыков и субъективного благополучия: лонгитюдное исследование". В современном образовании большое внимание уделяется субъективному благополучию учащихся. Оно становится одним из результатов образования наравне с академическими достижениями (ОЭСР, 2018). Общепризнано, что социальные и эмоциональные навыки необходимы для будущих жизненных результатов, и школы все чаще проводят специальные программы, посвященные социально-эмоциональному развитию. Развитие социальных и эмоциональных навыков учащихся может оказывать воздействие на субъективное благополучие в школе (Jones et al., 2017; OECD, 2021). Однако мало что известно о взаимных отношениях между субъективным благополучием и социальными и эмоциональными навыками. В докладе были представлены результаты лонгитюдного исследования на данных 804 учащихся начальной школы. Субъективное благополучие в школе, а также социальные и эмоциональные навыки измерялись с помощью анкет в 3 и 4 классах. Перекрестно-лонгитюдный анализ (cross-lagged panel analysis) показал взаимосвязь между достижением цели, работой с другими и контролем эмоций и субъективным благополучием в школе ( χ2/df = 2,39, RMSEA = 0,040, CFI = 0,994, TLI = 0,971, NFI = 0,990, SRMR = 0,016).
![](/data/2022/06/10/1864933906/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%83%20%D0%9D%D0%A6%D0%9C%D0%A3.jpg.(900x675x123).jpg)