Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

9 июня 2022 в рамках регулярного семинара Института Образования был представлен доклад "Взаимосвязь социальный и эмоциональных навыков и субъективного благополучия: лонгитюдное исследование"

Как развитие социально-эмоциональных навыков может способствовать благополучию школьников? Результаты лонгитюдного исследования





9 июня 2022 в рамках регулярного семинара Института Образования участники проекта НЦМУ Татьяна Канонир, Екатерина Орел и Мортеза Чархаби представили доклад "Взаимосвязь социальный и эмоциональных навыков и субъективного благополучия: лонгитюдное исследование". В современном образовании большое внимание уделяется субъективному благополучию учащихся. Оно становится одним из результатов образования наравне с академическими достижениями (ОЭСР, 2018). Общепризнано, что социальные и эмоциональные навыки необходимы для будущих жизненных результатов, и школы все чаще проводят специальные программы, посвященные социально-эмоциональному развитию. Развитие социальных и эмоциональных навыков учащихся может оказывать воздействие на субъективное благополучие в школе (Jones et al., 2017; OECD, 2021). Однако мало что известно о взаимных отношениях между субъективным благополучием и социальными и эмоциональными навыками. В докладе были представлены результаты лонгитюдного исследования на данных 804 учащихся начальной школы. Субъективное благополучие в школе, а также социальные и эмоциональные навыки измерялись с помощью анкет в 3 и 4 классах. Перекрестно-лонгитюдный анализ (cross-lagged panel analysis) показал взаимосвязь между достижением цели, работой с другими и контролем эмоций и субъективным благополучием в школе ( χ2/df = 2,39, RMSEA = 0,040, CFI = 0,994, TLI = 0,971, NFI = 0,990, SRMR = 0,016).       Исследователи показали, что социально-эмоциональные навыки являются предикторами благополучия в более старшем возрасте. Таким образом, их можно считать основой и ресурсом для поддержания субъективного благополучия. В рамках дискуссии были затронуты вопросы переходного возраста и обсуждались вопросы о том, как с помощью развития социально-эмоциональных навыков можно поддержать подростков на сложном пути взросления. 
Семинар организован в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325).