Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

16 февраля Междисциплинарный семинар «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ открыл новый календарный сезон 2024 года

Дорогие друзья!
Сообщаем, что 16 февраля наш семинар открыл новый календарный сезон 2024 года. 

Гостем нашей встречи была Лысенко Елена Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Сеченовского университета, ведущий нейропсихолог научно-практического Центра “Нейрофитнес”.

Елена Сергеевна выступила на семинаре с сообщением «Нейропсихолог в образовании: чем, когда и как можно помочь детям с трудностями обучения и поведения?»

Основной целью доклада было ознакомление с детской нейропсихологией, а также с основными этапами работы нейропсихолога – диагностическим и коррекционным. Были даны характеристики трех наиболее известных подходов – качественного по методу синдромного анализа, психометрического и индивидуально-ориентированного. Кроме того, были освещены некоторые принципы коррекционной работы. С опорой на свой практический опыт докладчик привел примеры основных запросов со стороны родителей к детскому нейропсихологу в отношении трудностей обучения и поведения, провел параллели выявленных нейропсихологических особенностей с неуспеваемостью в школе.

Более подробно с материалами встречи можно ознакомиться, пройдя по следующей ссылке: https://disk.yandex.ru/i/91uBV50W1GYwhA 

С уважением, 

ваш организационный комитет: 

Петракова Анастасия - Институт образования  

Истомина Ася - Департамент психологии 

Отставнов Никита - Центр нейроэкономики и когнитивных исследований 

Дорофеева Светлана и Больгина Татьяна - Центр языка и мозга 


Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации: https://ncmu.hse.ru/).