Исследование представлений и установок учителей математики об обучении математике в основной школе
Nordic-Baltic comparative research in mathematics education: Research on Mathematics Teachers’ Beliefs (NorBa)
Современные теории обучения математике показывают, что убеждения (beliefs) учителей математики в значительной мере влияют на формирование характеристических особенностей их преподавания1.
Профессиональная подготовка, безусловно, является важной характеристикой учителя, но знания своей предметной области – это лишь когнитивная составляющая деятельности педагога. Убеждения или представления (учителя) являются связующим звеном между когнитивной составляющей (знаниями) и поведенческой составляющей (практика учителя) преподавания. «Убеждение – это мост между знаниями и действием»2 .
Целями данного проекта является:
разработка инструмента, позволяющего оценить аспекты представления учителей о математике в целом, школьной математике и математической дидактике в различных культурах;
применение этого инструмента и кросскультурное сравнение полученных результатов.
Подробнее о проекте NorBa можно узнать на официальном сайте.
1 Thompson, A.G. (1992). Teachers’ beliefs and conceptions. In: D.A.Grouws (Ed.). Handbook of Research on Mathematics Learning and Teaching (pp. 127-146). New York: Macmillan.
2 Schmidt, W., Tatto, M. T., Bankov, K., Blömeke, S., Cedillo, T., Cogan, L., … Schwille, J. (2007, December). The preparation gap: Teacher education for middle school mathematics in six countries (MT21 report) (NSF REC 0231886/January 2003). East Lansing, MI: Michigan State University, стр. 14
Новости по проекту:
Доклад на внутреннем семинаре Института Образования 25 марта 2014
Доклад на 14ой ежегодной конференции Европейской ассоциации оценки образования (АЕА) в ПарижеДоклад на конференции ECER 2014 "The Past, the Present and Future of Educational Research in Europe"