• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа в контексте пандемии: усиливающееся неравенство и взаимодействие с сообществом

16+
Мероприятие завершено

Даты проведения: 22 июня – 25 июня 2021

Дедлайн по заявкам: 14 июня

Язык: русский

Место: дистанционный формат

Размещение: не предусмотрено

Организационный взнос: Нет

Возможность грантов: Не предусмотрено

Летняя школа для педагогов, управленцев и исследователей в сфере образования.

Вместе с экспертами участники летней школы проанализируют последствия обучения в период пандемии для образовательного неравенства и субъективного благополучия и разберут способы его преодоления, в том числе — через укрепление связей школ с родителями, местным сообществом, партнерами в территории.

Каждый день обучения будут открывать keynote-сессии: их проведут сотрудники Института образования, других подразделений ВШЭ и приглашенные эксперты.

Основные вопросы — эффекты пандемии, консолидация школьного сообщества и социальное партнерство. В том числе в практическом ключе — как его выстраивать, измерять и обучать. Помимо лекций, в рамках летней школы предусмотрена серия воркшопов, посвящённых разбору практических кейсов и освоению конкретных инструментов

Директора школ, руководители органов управления и мониторинга смогут   познакомиться с данными новейших российских и зарубежных исследований, обсудить лучшие   практики   организации обучения в условиях пандемии, индивидуализации образования, работы с родителями и местным сообществом.  Исследователи получат всестороннее представление о современной методологии   изучения неравенства, субъективного благополучия, родительской вовлеченности, социального капитала. 

В рамках летней школы у участников будет возможность представить собственные проекты и получить    полноценную обратную связь от экспертов Института образования.

 

Темы:

  • Уроки пандемии для школы: дистанционное обучение, неравенство, благополучие 
  • Теория и методология измерения социального капитала школы 
  • Теория и методология измерения родительской вовлеченности 
  • Взаимодействие школы с родителями, местным сообществом, партнерами.

Кому подойдет?

  • руководителям организаций образования;
  • специалистам и руководителям муниципальных и региональных органов управления образованием;
  • специалистам региональных центров оценки качества (мониторинга) образования;
  • исследователям школы;
  • российским и зарубежным аспирантам, сотрудникам НКО, ориентированным на развитие образования и местного сообщества.

Требования к участникам:

  • Базовые навыки работы с данными (Excel), английский язык даст дополнительные преимущества (чтение зарубежной литературы).

Программа

Лекции и практические занятия пройдут в дистанционном формате. В течение недели по завершении летней школы видео будут доступны для просмотра и выполнения итоговых заданий. Точное время слотов занятий будет известно после завершения регистрации. В программе возможны изменения. Окончательный список спикеров будет опубликован в мае.

 

22 июня

Слот 1. Лекция. О благополучии детей. Как школа влияет на благополучие?
Слот 2. Практическая сессия. Инструмент измерения благополучия.
Слот 3. Секция экспертизы проектов участников летней школы.

Проектная сессия. Как компенсировать потери в качестве образования для разных групп учащихся?
 

23 июня

Слот 1. Лекция. Вовлечение родителей в образование детей.
Слот 2. Практическая сессия. Инструмент измерения вовлеченности родителей.
Слот 3. Сессия экспертизы проектов участников летней школы.
Слот 4. Проектная сессия. Как преодолеть негативные последствия пандемии для благополучия и сделать вопросы благополучия стратегическими приоритетов школьной политики?
 

24 июня

Слот 1. Панельная дискуссия. Школа и сообщество.
Слот 2. Практическая сессия. Инструмент измерения социального капитала школьного сообщества.
Слот 3. Сессия экспертизы проектов участников летней школы.

Слот 4. Проектная сессия. Трансформация школы на основе уроков пандемии: вовлечение родителе и формирование сообщества       
 

25 июня

Слот 1. Панельная дискуссия. Школа и образовательная экосистема: сценарии развития 

Слот 2. Практическая сессия. Модели индивидуализации образования 

Слот 3. Сессия экспертизы проектов участников летней школы.
Слот 4. Проектная сессия. Школа в территориальной образовательной экосистеме: индивидуализация образовательных траекторий и сетевое взаимодействие  

 

Ключевые спикеры

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра

Мерцалова Татьяна Анатольевна

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

Павлов Андрей Викторович

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Заместитель директора центра

Обухов Алексей Сергеевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Ведущий эксперт

 

Подача заявки

Для подачи заявки необходимо предоставить:

  • форму заявки

Оргкомитет

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра

Звягинцев Роман Станиславович

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Аналитик

Иванов Иван Юрьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Аналитик

Записаться 

 

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Иван Иванов iyivanov@hse.ru