• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа в контексте: социальный капитал и взаимодействие с сообществом

16+

Даты проведения: 22 июня – 25 июня 2020

Дедлайн по заявкамВ связи с эпидемиологической ситуацией в стране в этом году летняя школа отменена

Язык: английский с синхронным переводом

Место: Москва, Институт образования НИУ ВШЭ

Размещение: организуется и оплачивается участниками самостоятельно

Организационный взнос: нет.
Стоимость участия для физических лиц, зачисленных в рамках Летней школы на Курс повышения квалификации - 5000 р.

Возможность грантов: будет объявлена дополнительно

Обучение включает два трека, исследовательский и практический, которые объединяют теорию и практику вокруг вопроса, как на качество обучения влияет социальная среда вокруг школы. Ведущие эксперты расскажут о передовых методах оценки роли контекста и о том, как укреплять потенциал школы через взаимодействие с социальным окружением.

На исследовательском треке учимся отбирать, анализировать контекстные данные, оценивать эффективность, резильентность и сегрегацию в школьном образовании. Изучаем флагманские мировые проекты, такие, как «паспорта» стран и регионов, карты, которые позволяют визуализировать социальное и территориальное неравенство.

На практическом треке учимся оценивать, анализировать и использовать социальный капитал школы. Осваиваем инструменты развития партнерства школ с местным сообществом и семьями, изучаем возможности сетевого взаимодействия с центрами дополнительного образования, колледжами и вузами. Узнаем, как формировать социальный капитал и находить ресурсы даже в сложном социальном контексте и становиться центрами социокультурного развития территорий. Разбираем успешные международные и российские кейсы, в том числе – проект VNEN, проект SIB в Хангаласском улусе Республики Саха (Якутия).

Раздельные мастер-классы и воркшопы по трекам чередуются с пленарными лекциями и круглыми столами, на которых участники получат представление о современных исследованиях социального капитала, контекста и неравенства в общем образовании. 

При заполнении заявки укажите, пожалуйста, наиболее предпочтительный для вас трек. Нам важно понимать, в каком соотношении возможно распределение участников по сессиям.

Требования к участникам:

  • базовые навыки работы с данными, готовность работать с англоязычными текстами;
  • опыт исследований или работы в системе образования.

Кому подойдет?

  • руководителям организаций и органов управления образованием на муниципальном и региональном уровнях;
  • специалистам региональных центров оценки качества (мониторинга) образования;
  • исследователям школы и социального контекста;
  • российским и зарубежным аспирантам, сотрудникам НКО, ориентированным на развитие образования и местного сообщества.

Исследовательские вопросы:

  • связь образовательных результатов и контекста, как ее учитывать в образовательной политике;
  • социальный капитал: как считать и как с ним работать;
  • социальное партнерство школы в разных контекстах.

Программа

Подробная программа будет размещена позднее.

Примерный распорядок дня

10.00 – 10.30 Кофе-пауза
10.30 – 12.00 Лекция
12.00 – 13.00 Дискуссия
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 15.20 Лекция по треку
15.20 – 15.30 Кофе-пауза
15.30 – 16.50 Практическое занятие по треку
16.50 – 17.00 Кофе-пауза
17.00 – 18.00 Рефлексия, разбор проблем и вопросов

Ключевые спикеры

Майкл Вулкок

Ведущий ученый в Исследовательской группе Всемирного банка, лектор в Гарвардском университете

Nguyen Vinh Hien

Председатель Вьетнамского фонда инноваций для общего образования

Грегори Паларди

Профессор Калифорнийского университета

Гер Граус

приглашенный профессор Института образования НИУ ВШЭ

Смирнов Иван Борисович

Лаборатория вычислительных социальных наук: Заведующий лабораторией

 

Подача заявки

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране в этом году летняя школа отменена. Следите за информацией о проведении школы в 2021 году.

Для подачи заявки необходимо предоставить:

  • форму заявки;
  • резюме (CV) — на английском или русском;
  • мотивационное письмо (2000 знаков) — на русском или английском языке.

Оргкомитет

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра

Звягинцев Роман Станиславович

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Аналитик

Иванов Иван Юрьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Аналитик

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Роман Звягинцев rzvyagincev@hse.ru