• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектно-учебная лаборатория «Развитие университетов»

Публикации
Книга
"Черный лебедь" в белой маске. Аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19

Абдрахманова Г. И., Алешин Д. А., Артамонов Р. Е. и др.

Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Статья
Научное руководство аспирантами: систематический обзор подходов к концептуализации и эмпирическому анализу

Григорьева А. В., Терентьев Е. А.

Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 1. С. 49-61.

Глава в книге
Can the Components of Grit Predict the Long-Term Educational Outcomes?

Tyumeneva Y. A., Kuzmina Y., Chirkina T.

In bk.: Multidisciplinary Perspectives on Grit: Contemporary Theories, Assessments, Applications and Critiques. Springer, 2021. P. 193-218.

Препринт
How Do The Characteristics Of The Environment Influence University Efficiency? Evidence From A Conditional Efficiency Approach

Egorov A., Agasisti T., Serebrennikov P.

Economics/EC. WP BRP. Высшая школа экономики, 2020. No. 238.

Высшее образование в России остается социальной нормой (с)

Россия одна из немногих стран, в которой конституционно закреплено бесплатное высшее образование для каждого на конкурсной основе. Мнением о доступности высшего образования в России поделился мнением заместитель руководителя ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Сергей Малиновский в интервью Радио России.

Иллюстрация к новости: Вузам пора объединяться в сеть

Вузам пора объединяться в сеть

Во всем мире есть высокоселективные вузы, которые привлекают самых талантливых студентов, и университеты, где учатся все остальные. В России эта разница, которую ученые называют вертикальной дифференциацией, еще и закреплена статусом федеральных, опорных университетов, НИУ и Проектом 5-100. Пандемия явно проявила эти различия и сделала их опасными для регионов. Исследователи из лаборатории «Развитие университетов» Инобра и УрФУ изучили, какие последствия она может иметь для разных сегментов вузов. Статья вышла в «Вопросах образования».

Иллюстрация к новости: 27% молодежи охвачено высшим образованием в России

27% молодежи охвачено высшим образованием в России

В среднем по регионам России охват молодежи высшим образованием составляет 27%, говорится в мониторинге «Региональная дифференциация доступности высшего образования», проведенном Центром междисциплинарных исследований человеческого потенциала и Институтом образования НИУ ВШЭ. Исследователи Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова проанализировали отношение числа студентов к населению релевантной возрастной когорты (17–25 лет) и показали, что экспансия высшего образования в новейшей истории России была регионально неоднородной.

Выход из зоны комфорта позволил выявить те возможности, те приоритеты на которые можно акцентировать внимание в дальнейшем (с)

Интервью научного сотрудника ПУЛ "Развитие университетов", Нияза Габдрахманова, телеканалу РБК, о том, какие уроки пандемии продолжат свое существование в будущем образовательного процесса.

Вузы в РФ нуждаются в господдержке для снижения стоимости за обучение (с)

Российские вузы нуждаются в поддержке со стороны государства для снижения стоимости обучения для студентов, поделился мнением заведующий ПУЛ "Развитие университетов" НИУ ВШЭ Олег Лешуков изданию ТАСС.

Иллюстрация к новости: «Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

«Эффект Матфея» оставляет регионы без магистрантов

Богатый становится еще богаче, сильный – еще сильнее, а шансы остальных на успех лишь падают. В социологии и экономике этот феномен получил название «Эффект Матфея» – по имени евангелиста, писавшего, что «всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что есть». Подобную опасность научные сотрудники ПУЛ «Развитие университетов» Сергей Малиновский и Екатерина Шибанова увидели для российских регионов. Среди них есть «магниты», куда стекаются сильные студенты, процветают, а «доноры» теряют в возможностях. Неравенство в высшем образовании растет из-за многих факторов. То, как развивается в России магистратура – один из них.

Иллюстрация к новости: Вузы слили – студентов не спросили

Вузы слили – студентов не спросили

Несколько лет назад в России началась масштабная кампания по слиянию университетов. В 2015 – 2018 годах эти процессы затронули треть учебных заведений, подконтрольных Минобрнауки. Экономические и прочие эффекты посчитаны, но вопрос, как к этому относились студенты и как это сказалось на их самочувствии, остался за кадром. Проблему исследовала Ксения Романенко, аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Инобра. Только что она защитила диссертацию об этом и получила степень PHD in Education.

Иллюстрация к новости: Вузам предложили свернуть с «особого пути»

Вузам предложили свернуть с «особого пути»

Система высшего образования России уникальна – как минимум, в одном: по степени «концентрации власти» в руках федеральных органов. В других странах, даже похожих, управленческие полномочия переданы в регионы или хотя бы распределены между двумя уровнями власти. Как влияет этот «особый путь» на эффективность и конкуренцию вузов – изучил Олег Лешуков, заведующий проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов» Инобра. Он защитил диссертацию и получил степень PhD in Education.

Иллюстрация к новости: Интервью на eSTARS: «Из-за нормативных ограничений вместо магистратуры получаются гибриды носорога со слоном»

Интервью на eSTARS: «Из-за нормативных ограничений вместо магистратуры получаются гибриды носорога со слоном»

Исследователь образования Дарья Щеглова о цифровизации магистратуры

«Оценка аспектов российской государственной образовательной политики: кейсы на российских данных»

Аналитик ПУЛ "Развитие университетов", Алексей Егоров, выступил с докладом "Политика слияния в российской системе высшего образования" на конференции Ассоциации специалистов по оценке программ и политики (АСОПП).