“Стажировка – это проверка сил и интересов студентов в реальных, а не вымышленных ситуациях”
В 2021 году четверо студентов проходили стажировку у победителя Конкурса инноваций в образовании 2020 года – компании Tensy (https://www.tensy.io/). Это онлайн платформа для p2p обучения школьников: ученик загружает в чат интересующий его учебный вопрос, а наставник (чаще всего студент или школьник старших классов) развернуто отвечает на него. За пользование платформой платят родители, безлимитный доступ к наставникам по всем предметам обойдется в 2,5 тысячи рублей. Недавно Tensy прошли в акселератор Ed2 (https://ed2.tech). Сейчас стартап активно тестирует гипотезы в отношении родительской целевой аудитории. К решению этих задач и было предложено подключиться стажерам из Вышки.
В начале стажировки студенты выбирали интересующие их направления работы: SMM (работа с социальными сетями) или Customer Development (“развитие клиентов” – тестирование гипотез относительно продукта с помощью потенциальных потребителей).
Для большинства студентов это был первый опыт работы в выбранных сферах, тем не менее ребята самостоятельно выполняли задачи, сверяясь с кураторами из Tensy.
Проектная группа SMM исследовала социальные сети, чтобы выяснить, какая информация будет интересна подписчикам аккаунта Tensy. Ребята пришли к выводу, что главной задачей сейчас остается наращивание аудитории аккаунта в Instagram и рассказ подписчикам о платформе. Студенты составили контент-план, написали 6 постов и делали креативы к ним, а также создали 3 папки-хайлайтс в инстаграм. Вызовом были не только сами творческие задачи по созданию контента, но распределение ролей в команде и соблюдение дедлайнов.
Стажировка дала мне возможность получить новые знания и умения в сфере SMM, я впервые исследовала и анализировала социальные сети, чтобы понять, на какие темы стоит писать посты, что в принципе будет интересно нашей аудитории. Наверное, самым сложным для меня было успеть сделать все вовремя, иногда мы с ребятами отставали от графика, но в конце концов выработали удобный режим работы.
Для меня это был первый реальный опыт работы в SMM, до этого я изучал это направление только в рамках программы, на которой я учусь. На стажировке я занимался составлением контент-планов, искал и придумывал интересные для нашей аудитории рубрики в социальных сетях. Несмотря на то, что практика оказалась немного сложнее теории, мне очень понравилось работать в этом направлении.
Ишанкулов Аминджон Абдурахимович
Студент 3 курса, участник стажировки
Задачей студентов, выбравших направление customer development, было исследование потенциальной аудитории компании Tensy и тестирование гипотез о том, ответом на какие потребности школьников может быть платформа. Ребята провели опрос среди двадцати школьников из разных городов и взяли 5 глубинных интервью. Выяснилось, что школьники старших классов часто нанимают репетиторов для экзаменационных предметов, однако им нередко нужна помощь с непрофильными предметами, по которым у них нет помощников. Такой сервис – хорошая возможность выхода на новый рынок для компании Tensy. Студенты получили полезные навыки проведения опросов и составления гайдов. Теперь они понимают, какие умения им могут понадобиться в будущем, как для создания собственного бизнеса, так и для успешной работы в сфере изучение аудитории.
Это был мой первый опыт самостоятельного custdev. Я научилась составлять гайды для интервью, проводить опросы и искать респондентов для исследований. Теперь я понимаю, с чего стоит начинать работу над моими личными проектами в будущем. Эта стажировка дала мне возможность поработать в интересной компании в рамках обучения в университете и получить навыки, полезные для будущего
Ахмедбекова Фатима Омаровна
Студентка 3 курса, участница стажировки
Tensy – это стартап, который сейчас разгоняется и нуждается в ресурсах. Нам удалось создать ситуацию не игрового, а настоящего сотрудничества студентов майнора “Образовательные инновации: от идеи к бизнесу”, и команды Tensy с конкретным результатом.
Сергей Айхель
CPO платформы Tensy
Стажировка в стартапе – наиболее приближенный к полевым условиям способ получить опыт для ребят, которые задумываются о своем проекте: она позволяет изнутри увидеть pro и contra этой стадии жизни компании, понять, готов ли ты к ней.
Семенова Александра Витальевна
Руководитель майнора "Образовательные инновации: от идеи к бизнесу"
Лаборатория инноваций в образовании продолжит развивать сообщество инноваторов. У нас в планах – серия лекций, продолжение стажировок с различными образовательными проектами и многое другое. Мы рассчитываем создать платформу для дальнейшего развития инноваций в образовании и поддержки новых образовательных проектов в России.
Королева Диана Олеговна
Руководитель Лаборатории инноваций в образовании
Ахмедбекова Фатима Омаровна
Ишанкулов Аминджон Абдурахимович
Карапетян Рипсиме Мушеговна
Карапетян Рипсиме Мушеговна
Студентка 3 курса, участница стажировки