Закрытые границы – не помеха

Сотрудники Международной лаборатории в роли студентов европейского университета

Закрытые границы – не помеха

Кулиева Айнур Вугаровна

С 11 по 15 января сотрудники Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании Анастасия Капуза, Дарья Колыгина и Айнур Кулиева примерили на себя роль студентов зарубежного вуза на дистанционном обучении. Наши коллеги приняли участие в Зимней школе Амстердамского свободного университета (VU Graduate Winter School). Университет предлагал посетить в дистанционном формате 1 из 18 курсов на выбор – от программирования на Python до философии Африки. Слушатели из стран со всего мира участвовали в дискуссиях, работали в группах и посещали дополнительные мероприятия университета для нетворкинга, но с одним важным отличием – все мероприятия проходили онлайн: вместо учебной аудитории – Canvas, вместо кофе-брейка – Zoom.

 

Отзывы наших сотрудников о Зимней школе:

Капуза Анастасия Васильевна

Научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики

«Я проходила курс Automated Content Analysis using Python, и мне было интересно побыть студенткой на таком техническом курсе, так как я преподаю похожую дисциплину в Институте образования. В итоге я получила удовольствие от школы и как учащийся, так как получила много материалов и полезной информации, и как преподаватель, потому что получила шанс «подсмотреть» за работой зарубежных коллег. Я рада, что даже в такой непростой период пандемии обучение остается доступным, и есть возможность прокачивать свои навыки. В частности, я научилась таким необходимым в век big data навыкам, как скачивание данных с сайтов и анализ больших объемов текстов».

 

Колыгина Дарья Игоревна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

«На Зимней школе по эконометрике сетей я погрузилась в теоретическое изучение пространственной эконометрики. Мы с однокурсниками слушали продвинутые лекции по этой теме, а также решали практические задачи, используя Matlab, что было ново для меня. Это был интересный опыт, потому что мой уровень знаний не был столь высок, чтобы схватывать на лету все моменты, которые мы обсуждали на занятиях. Однако я точно поняла, что мне необходимо разобраться в этой теме более основательно, потому что инструменты пространственной эконометрики теперь кажутся мне очень полезными и подходящими для исследований, которые мы проводим и планируем в Лаборатории. В будущем я бы хотела принимать участие в школах в оффлайн-формате, так как этот формат из-за смены обстановки позволяет перезагрузиться и настроиться исключительно на учёбу и нетворкинг и участникам, и преподавателям школы».

 

Кулиева Айнур Вугаровна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

«На курс по качественному анализу, который я посещала в рамках Зимней школы Свободного университета Амстердама, записались не только заинтересованные в изучении образования студенты, но и аспиранты таких направлений, как медицина, международные отношения, криминология. Каждая группа соответствовала какому-то направлению: я попала в группу Social Sciences, где оказалась с тремя исследователями образования и одним историком. Ежедневно мы обсуждали будущие исследования и особенности качественных методов анализа данных, кодировали интервью и выделяли в них категории. Мы могли задавать любые вопросы преподавателям. Нас снабдили массой литературы, которую я смогу задействовать в своих исследованиях и будущей диссертации. Я также поучаствовала в дополнительном мероприятии-нетворкинге, познакомилась со студентами из США и Бельгии. Конечно, онлайн-коммуникация не сравнится с живым общением, но я рада, что у меня была возможность поучаствовать в этой Зимней школе».