Новости

Математика – «для жизни» или «царица наук»?: сравнение ОГЭ с международными исследованиями заставило экспертов поспорить

Математика – «для жизни» или «царица наук»?: сравнение ОГЭ с международными исследованиями заставило экспертов поспорить
Перед Россией все еще стоит задача выйти в топ-10 по качеству образования. Ситуация осложнилась тем, что основной инструмент для оценки этого – международные сравнительные исследования, а их будущее в нашей стране туманно. В PISA больше не участвуем, TIMSS пока остаётся. Что может в какой-то степени заменить эти инструменты? Годятся ли для этого те обязательные национальные экзамены, которые есть в школе? Обсудили эти вопросы на вторничном семинаре Инобра.

Команда МЛОПИО приняла участие в международной конференции ECER

Команда МЛОПИО приняла участие в международной конференции ECER
Впервые после начала пандемии COVID-19 наши коллеги отправились на международную оффлайн-конференцию European Conference on Educational Research (ECER) 2022, которая в этом году проходила в Ереване. Конференции ECER проходят ежегодно, привлекая исследователей из более чем 70 стран, их организовывает Европейская ассоциация исследований образования (European Educational Research Association). Мы попросили наших коллег поделиться впечатлениями о конференции и рассказать об исследованиях, которые они презентовали.

Великолепная двадцатка – студенты и выпускники Вышки выбрали лучших преподавателей Инобра

Великолепная двадцатка – студенты и выпускники Вышки выбрали лучших преподавателей Инобра
У нас всё больше любимых студентами преподавателей, а некоторые идут на личный рекорд, получая почетный статус в девятый раз. Таковы краткие итоги выборов «Лучшего преподавателя-2022» – Вышка подвела результаты этого традиционного конкурса. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. Помимо того, что это почетно и приятно для каждого попавшего в список, это еще и полезно для личного бюджета – надбавки для тех, кто работает на полную ставку, составят до 40 до 90 тысяч ежемесячно.

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми

Тысяча километров в поисках soft skills – новые методики для школы экспедиция Инобра искала в Перми
Кто виноват? Что делать? К этим «вечным вопросам» можно, пожалуй, прибавить еще один – как развивать гибкие навыки в школе? Поиск рецептов продолжается очень давно: развитие soft skills заявлено одной из главных целей образования, а в рамках содержания предметов, методик и практик им по-прежнему находится мало места. Экспедиция из девяти студентов, аспирантов и сотрудников Инобра отправилась в Пермь. На примере нескольких пермских школ они хотели определить: как выглядят практики формирования универсальных компетентностей на уроке и в школе в целом? Чем отличается понимание важности развития таких результатов у директоров, учителей и самих школьников?

Гиг-экономика не разбила «стеклянный потолок» – Инобр и Skyeng обнаружили неравенство женщин в новых формах занятости

Гиг-экономика не разбила «стеклянный потолок» – Инобр и Skyeng обнаружили неравенство женщин в новых формах занятости
У гендерного неравенства много причин. Женщины медленнее продвигаются по карьерной лестнице, их шансы достичь высокие позиции ниже (эффект «стеклянного потолка»), и они чаще работают на позициях, не предполагающих карьерного роста (так называемый эффект dead-end jobs). Часто женщины выполняют основную долю домашней работы, в частности, ухаживают за маленькими детьми и престарелыми родственниками. В итоге – оказываются на менее привлекательных позициях, зарабатывают меньше и, следовательно, оказываются в худшем экономическом положении.