• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная лаборатория анализа образовательной политики

Публикации
Книга
Сравнительный анализ результатов тестов PISA и TIMSS в России и странах Европы

Хавенсон Т. Е., Керша Ю. Д.

Вып. 1 (9). НИУ ВШЭ, 2017.

Статья
Школьный климат. История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA

Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е.

Вопросы образования. 2017. № 1. С. 207-229.

Глава в книге
Анализ системы оказания помощи семьям и детям в социально опасном положении в РФ

Присяжнюк Д. И., Маркина В. М., Рожкова О. А.

В кн.: Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки. М.: ООО "Вариант", 2015. Гл. 2. С. 23-52.

Препринт
CAN TEACHER PRACTICES REDUCE THE GENDER GAP IN MATHEMATICS INTEREST FOR STUDENTS WITH DIFFERENT ACHIEVEMENTS?

Kuzmina Y.

Education. EDU. Высшая школа экономики, 2016

Публикации в СМИ

3

15 апреля 2017

"Полит.ру": Результаты ЕГЭ не видно из США

На этой неделе в Москве прошла ежегодная апрельская конференция Высшей школы экономики. В последний день ее работы, 14 апреля, состоялся круглый стол, посвященный мировому опыту реформирования систем образования и основным урокам для России.

Полит.РУ

14 апреля 2017

"Коммерсант": Уравнение с 85 неизвестными

Без широкого доступа к статистике ЕГЭ развитие системы образования не может быть эффективным, заявил профессор Стэнфордского университета Мартин Карной на конференции Высшей школы экономики. Добиться от Минобрнауки огласки результатов ЕГЭ в регионах и отдельных школах еще с 2014 года безуспешно пытается «Открытое правительство». Чиновники не только принципиально против официальной публикации, но даже пытались удалить информацию о баллах ЕГЭ из неофициальных рейтингов школ по результатам госэкзамена.

КоммерсантЪ

12 апреля 2017

"Коммерсант": Родители школьников достигли предела

Россия улучшает результаты в международных исследованиях качества образования в основном за счет сельских школ и работы с "менее успешными" учениками, в то время как результаты городских школьников, в которых инвестируют родители, расти перестали. Такие результаты были представлены экспертами на апрельской конференции в Высшей школе экономики (ВШЭ). В такой ситуации дальнейший рост результатов по математике, чтению и естественным наукам вряд ли возможен. Эксперты считают: достигнут предел "профессионализма мам" и для дальнейшего роста результатов школьников требуется реформа системы образования.

КоммерсантЪ

Международная лаборатория анализа образовательной политики создана в рамках Института образования НИУ ВШЭ в марте 2011 года.

Лаборатория нацелена на проведение исследований в области образования с использованием современных методов. 

В работе международной лаборатории участвуют студенты и аспиранты НИУ ВШЭ.

Следите за нашими новостями также в Facebook 


Российские школы "подтянули хвосты": прирост баллов в PISA-2015 произошел за счет отстающих учеников

Участники круглого стола "Динамика образовательных результатов в России и мире" в рамках XVIII Апрельской международной научной конференции обсудили итоги последних международных мониторингов образования.

В новом номере журнала Вопросы образования вышли две статьи, в которых используются данные ТрОП

Статья сотрудников Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования

Андрей Захаров - о предстоящем Международном симпозиуме «Оценка эффектов в трансформациях образования»

Международный симпозиум «Оценка эффектов в трансформациях образования» в рамках XVIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества (11-14 апреля 2017г., г. Москва).

За каждой переменной стоит элемент реальной жизни

Зачем идти в магистратуру по измерениям, если вы уже учились анализировать количественные данные в бакалавриате? В чем специфика обучения на программе «Измерения в психологии и образовании»? Об этом рассказывает преподаватель программы, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Евгеньевна Хавенсон.

Образовательное неравенство в российских школах: инфографика

Чем объясняются результаты учащихся в международных исследованиях TIMSS и PISA.

Сколько стоят услуги репетиторов и почему они пользуются таким спросом?

Начался самый горячий этап подготовки к ЕГЭ, и спрос на услуги репетиторов – как и цены на частные уроки – вырос в разы. Теневой рынок репетиторских услуг в России, по оценкам экспертов, составляет почти 30 млрд. рублей. При этом, с 1 января 2017 года для репетиторов действуют «налоговые каникулы» - частные преподаватели освобождаются от налогов на два года.

Исследование наших коллег вошло в 9-ку самых неожиданных научных открытий 2016 года по версии портала IQ

Помогут ли репетиторы сдать ЕГЭ и что на самом деле повышает шансы сдать экзамен на отлично.

TIMSS – 2015. Первые результаты

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ комментируют результаты крупнейшего международного мониторинга.

Почему девушки не идут в математику

Лавры Софьи Ковалевской не прельщают современных девочек. К девятому классу школы они часто разочаровываются в математике, а в итоге реже связывают с этой наукой свое будущее.

Наши стажеры выступили на студенческой образовательной конференции EdGeneration

Татьяна Чиркина и Анастасия Капуза - о выборе траектории после школы и об учительских практиках