Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании

 

Продвигаем доказательный подход к использованию EdTech в образовании и изучаем цифровое неравенство

 



Оцениваем

Эффективность образовательных инноваций и практик

Исследуем

Вовлеченность преподавателей и учащихся при работе с цифровыми ресурсами

Анализируем

Особенности использования EdTech по цифровым следам

Привлекаем

К оценке инноваций зарубежные научные центры и исследователей

Тематическая карта наших исследований




Направления экспертизы и консалтинга

  • КОНСУЛЬТИРУЕМ

    Органы управления, бизнес-компании, отдельные школы и организации по вопросам оценки влияния различных инноваций и практик в образовании

  • ОЦЕНИВАЕМ

    Эффективность разных способов организации онлайн-курсов для повышения вовлеченности, мотивации и образовательных результатов

  • РАЗРАБАТЫВАЕМ

    Исследования в сфере школьного и онлайн образования полного цикла: постановка цели, дизайн, разработка инструментов, сбор и обработка данных

    Скачать презентацию о нашей лаборатории

Исследовательские проекты

Внедрение, использование и восприятие цифровых средств в школе

Анализ динамики цифрового неравенства в России в ходе проектов модернизации образования, и его влияния при переходе на дистанционное обучение. Систематизация практик использования цифровых инструментов, выявление взаимосвязи с характеристиками учителей и школ. Оценка уровня выгорания и технологического стресса учителей при работе в онлайн-форматах.

Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присо­единения муници­палитетов к столице

Оценка эффектов, как участие в программе «Столичное образование» повлияло на результаты и доступ к ресурсам учащихся школ Новой Москвы. Анализ иных факторов, которые влияют на академические результаты и ресурсную базу образовательных учреждений. Выработка рекомендаций, направленных на снижение образовательного неравенства в России.

Барьеры и факторы использования цифровых средств в школе

Изучение особенностей внедрения и использования учителями начальной школы электронных образовательных ресурсов. Выявление различных аспектов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе с характеристиками учителей и школ. Определение механизмов и факторов такого выбора.

Прикладные проекты

Цифровые технологии в образовании

 

Готовим серию материалов, посвященных исследованию благополучия и установок относительно использования цифровых образовательных сервисов российских учителей.

Ознакомиться с нашими материалами

Возможности измерения вовлеченности учащихся на цифровых платформах

Совместно с крупнейшей российской образовательной платформой Учи.ру исследовали подходы к оценке и измерению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах. Разработали концепцию и дизайн исследования по проверке эффективности различных способов вовлечения учащихся.

Заказать проект

lepa@hse.ru

akapuza@hse.ru

Образовательные программы с участием экспертов лаборатории 

Доказательное развитие образования

Здесь учат вырабатывать обоснованные решения на основании современных теорий социологии, психологии, философии и экономики

2 года, очная магистратура

Подробнее

Практики EdTech

Знакомство с практическими сторонами исследований EdTech и основами конструирования образовательного опыта в онлайне.

Майнор для студентов НИУ ВШЭ

Подробнее

Обучение и оценивание как наука

Разработка инструментов оценивания, которые учитывают индивидуальные особенности человека.

2 года, очная магистратура

Подробнее

Аспирантская школа по образованию

Практические и фундаментальные исследования в образовании, основанные на междисциплинарном подходе.

Подробнее

Команда

Руководитель лаборатории

Терентьев Евгений Андреевич

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Старший научный сотрудник

Ведущие эксперты лаборатории

Капуза Анастасия Васильевна

Оценка эффектов, внедрение цифры в школе, исследования механик онлайн-курсов

Адамович Ксения Александровна

Оценка эффектов реформ и политических мер в образовании, машинное обучение

Герасимова Юлия Олеговна

Социально-эмоциональные навыки и EdTech, вовлеченность учащихся при работе с платформами

Чиркина Татьяна Александровна

Оценка эффектов, технологический стресс, успеваемость учащихся

Вакансии

Публикации

Все публикации