Оцениваем
Эффективность образовательных инноваций и практик
Исследуем
Вовлеченность преподавателей и учащихся при работе с цифровыми ресурсами
Анализируем
Особенности использования EdTech по цифровым следам
Привлекаем
К оценке инноваций зарубежные научные центры и исследователей
Тематическая карта наших исследований
-
Эффективность EdTech
Насколько цифровые инструменты влияют на академические результаты, когнитивные и некогнитивные навыки учеников, эффективность и комфорт учителей
-
Использование EdTech в школе
Кто и как применяет цифровые инструменты в образовательном процессе
-
Механики вовлечения в онлайн-обучение
Какие особенности продукта помогают достигать лучших образовательных результатов, а какие мешают
Направления экспертизы и консалтинга
-
КОНСУЛЬТИРУЕМ
Органы управления, бизнес-компании, отдельные школы и организации по вопросам оценки влияния различных инноваций и практик в образовании
-
ОЦЕНИВАЕМ
Эффективность разных способов организации онлайн-курсов для повышения вовлеченности, мотивации и образовательных результатов
-
РАЗРАБАТЫВАЕМ
Исследования в сфере школьного и онлайн образования полного цикла: постановка цели, дизайн, разработка инструментов, сбор и обработка данных
Исследовательские проекты
Внедрение, использование и восприятие цифровых средств в школе
Анализ динамики цифрового неравенства в России в ходе проектов модернизации образования, и его влияния при переходе на дистанционное обучение. Систематизация практик использования цифровых инструментов, выявление взаимосвязи с характеристиками учителей и школ. Оценка уровня выгорания и технологического стресса учителей при работе в онлайн-форматах.
Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присоединения муниципалитетов к столице
Оценка эффектов, как участие в программе «Столичное образование» повлияло на результаты и доступ к ресурсам учащихся школ Новой Москвы. Анализ иных факторов, которые влияют на академические результаты и ресурсную базу образовательных учреждений. Выработка рекомендаций, направленных на снижение образовательного неравенства в России.
Барьеры и факторы использования цифровых средств в школе
Изучение особенностей внедрения и использования учителями начальной школы электронных образовательных ресурсов. Выявление различных аспектов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе с характеристиками учителей и школ. Определение механизмов и факторов такого выбора.
Прикладные проекты
Цифровые технологии в образовании
Готовим серию материалов, посвященных исследованию благополучия и установок относительно использования цифровых образовательных сервисов российских учителей.
Возможности измерения вовлеченности учащихся на цифровых платформах
Совместно с крупнейшей российской образовательной платформой Учи.ру исследовали подходы к оценке и измерению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах. Разработали концепцию и дизайн исследования по проверке эффективности различных способов вовлечения учащихся.
Заказать проект
lepa@hse.ru
akapuza@hse.ru
Образовательные программы с участием экспертов лаборатории
Здесь учат вырабатывать обоснованные решения на основании современных теорий социологии, психологии, философии и экономики
2 года, очная магистратура
Знакомство с практическими сторонами исследований EdTech и основами конструирования образовательного опыта в онлайне.
Майнор для студентов НИУ ВШЭ
Разработка инструментов оценивания, которые учитывают индивидуальные особенности человека.
2 года, очная магистратура
Практические и фундаментальные исследования в образовании, основанные на междисциплинарном подходе.
Команда
Руководитель лаборатории
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Старший научный сотрудник
Ведущие эксперты лаборатории
Оценка эффектов, внедрение цифры в школе, исследования механик онлайн-курсов
Оценка эффектов реформ и политических мер в образовании, машинное обучение
Социально-эмоциональные навыки и EdTech, вовлеченность учащихся при работе с платформами
Оценка эффектов, технологический стресс, успеваемость учащихся
Новости
-
-
-
-
Коллеги из МЛОПИО провели серию мастер-классов для студентов ДВФУ
30 декабря, 2022 г.
Вакансии
Ближайшие мероприятия
26 июн 30 июн
Международная летняя школа "Исследования в онлайн-образовании"
Заявки – до 15 апреля 2023 г.
Публикации
-
Книга
Магистерские программы Института образования НИУ ВШЭ: практики применения проектного обучения
Пятый выпуск серии учебно-методических пособий «Подготовка профессионалов для нового образования» описывает опыт разворачивания и реализации проектного обучения на очных магистерских программах Института образования НИУ ВШЭ. В основу разработки модели проектного обучения положена теория о саморегулируемом обучении; она задает рамку всему процессу — от типа проектов, предлагаемых студентам, до оценочных средств, а также определяет выбор из множества альтернатив, возникающих в ходе реализации. Основной акцент сделан на осмыслении опыта проектного обучения в исследовательской магистратуре. Показан весь путь: от задумки до конкретных примеров проектов. Представлены эмпирические свидетельства, раскрывающие суть процесса проектного обучения, демонстрирующие его результаты и его восприятие всеми участниками процесса. Особое внимание уделено вопросу развилок, который подробно обсуждался как внутри офиса проектного обучения, так и с академическими руководителями программ. В дополнение к описанию системы проектного обучения в приложениях даны методические разработки, бланки проектных заданий и оценочных листов, а также реальные примеры.
Пособие может быть использовано в подготовке сотрудников вузов, отвечающих за разработку или реализацию проектного обучения, как описание методической рефлексии опыта его реализацииВып. 5. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
-
Статья
Diminishing Marginal Returns to Computer-Assisted Learning
Journal of Policy Analysis and Management. 2023. Vol. 42. No. 2. P. 552-570.
-
Глава в книге
Образовательные экосистемы: традиционные и нетрадиционные акторы в развитии территорий
В кн.: Города будущего: пространственное развитие, соучаствующее управление и творческие индустрии. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. Гл. 3.6. С. 349-373.
-
Препринт
The Precision of Symbolic Numerical Representation in Verbal Format Has an Indirect Effect on Math Performance in First Grade
Numerical information can be represented in three formats: two symbolic (visual (digits) and verbal (number words)) and one nonsymbolic (analog) format. Studies have shown that the precision of symbolic numerical representation is associated with math performance. The precision of symbolic representation is mostly discussed as the precision of representation in a visual format, whereas the precision of representation in verbal format and its relation with math performance is less studied. The current study examines the precision of symbolic numerical representation in visual and verbal formats and the relationship between such precision and math performance when controlling for prior math performance, nonsymbolic numerical representation, phonological processing, reading skills and working memory. We used data from 367 Russian first graders (mean age, 7.6 years; 53% girls). To assess the precision of symbolic numerical representation, magnitude comparison tasks with digits and number words were used. It was found that the precision of symbolic representation in verbal format did not have a direct effect on math performance, but has an indirect effect via visual format of symbolic representation, even when controlling for prior math performance and other cognitive abilities.PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 120.