Оцениваем
Эффективность образовательных инноваций и практик
Исследуем
Вовлеченность преподавателей и учащихся при работе с цифровыми ресурсами
Анализируем
Особенности использования EdTech по цифровым следам
Привлекаем
К оценке инноваций зарубежные научные центры и исследователей
Тематическая карта наших исследований
-
Коллаборативное обучение
Как организовывать и поддерживать совместное обучение в онлайн средах
-
Использование цифровых следов для педагогического дизайна
Как можно улучшить образовательный опыт используя автоматически собираемые на онлайн платформах данные
-
Механики вовлечения в онлайн-обучение
Какие особенности продукта помогают достигать лучших образовательных результатов, а какие мешают
Направления экспертизы и консалтинга
-
КОНСУЛЬТИРУЕМ
Бизнес-компании, отдельные школы и организации по вопросам оценки влияния различных инноваций и практик в образовании
-
ОЦЕНИВАЕМ
Эффективность педагогических интервенций на образовательный опыт учащихся на онлайн-платформах
-
РАЗРАБАТЫВАЕМ
Исследования полного цикла: постановка цели, дизайн, разработка инструментов, сбор и обработка данных
Исследовательские проекты
Внедрение, использование и восприятие цифровых средств в школе
Анализ динамики цифрового неравенства в России в ходе проектов модернизации образования, и его влияния при переходе на дистанционное обучение. Систематизация практик использования цифровых инструментов, выявление взаимосвязи с характеристиками учителей и школ. Оценка уровня выгорания и технологического стресса учителей при работе в онлайн-форматах.
Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присоединения муниципалитетов к столице
Оценка эффектов, как участие в программе «Столичное образование» повлияло на результаты и доступ к ресурсам учащихся школ Новой Москвы. Анализ иных факторов, которые влияют на академические результаты и ресурсную базу образовательных учреждений. Выработка рекомендаций, направленных на снижение образовательного неравенства в России.
Барьеры и факторы использования цифровых средств в школе
Изучение особенностей внедрения и использования учителями начальной школы электронных образовательных ресурсов. Выявление различных аспектов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе с характеристиками учителей и школ. Определение механизмов и факторов такого выбора.
Прикладные проекты
Цифровые технологии в образовании
Готовим серию материалов, посвященных исследованию благополучия и установок относительно использования цифровых образовательных сервисов российских учителей.
Возможности измерения вовлеченности учащихся на цифровых платформах
Совместно с крупнейшей российской образовательной платформой Учи.ру исследовали подходы к оценке и измерению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах. Разработали концепцию и дизайн исследования по проверке эффективности различных способов вовлечения учащихся.
Заказать проект
lepa@hse.ru
akapuza@hse.ru
Образовательные программы с участием экспертов лаборатории
Здесь учат вырабатывать обоснованные решения на основании современных теорий социологии, психологии, философии и экономики
2 года, очная магистратура
Знакомство с практическими сторонами исследований EdTech и основами конструирования образовательного опыта в онлайне.
Майнор для студентов НИУ ВШЭ
Разработка инструментов оценивания, которые учитывают индивидуальные особенности человека.
2 года, очная магистратура
Практические и фундаментальные исследования в образовании, основанные на междисциплинарном подходе.
Команда
Руководитель лаборатории
Сотрудники лаборатории
Менеджер лаборатории
Саморегулируемое обучение, методология анализа и использования цифровых следов
Использование инструментов на базе ИИ и ML в исследованиях образования, паттерны обучения в онлайн-среде
Педагогический дизайн в онлайн средах, коллаборативное обучение
Педагогический дизайн, когнитивная нагрузка, проблемно-ориентированное обучение
Коллаборативное обучение с компьютерной поддержкой, предоставление обратной связи в онлайн обучении
Вовлеченность, учебная аналитика, педагогический дизайн в онлайн-обучении
Педагогический дизайн, структура понятий, проблемно-ориентированное обучение, концептуальные карты, психология обучения
Коллаборативное обучение с компьютерной поддержкой, предоставление обратной связи в онлайн обучении
Саморегулируемое обучение, методология анализа и использования цифровых следов
Публикации
-
Кейсы российских университетов. Выпуск 4, 2022–2023
В четвертом сборнике представлены кейсы российских вузов, отражающие современные аспекты управления университетом, наукой и инновациями в технических и творческих вузах, профориентацию будущих инженеров и развитие у них гибких навыков, экспорт образовательных услуг и управление имущественным комплексом вуза. Кейсы разработаны на основе актуальной информации и интервью с руководителями вузов, студентами, представителями компаний партнеров и работодателей. Кейсы разработаны студенты магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ.
Сборник предназначен для использования в образовательных программах, нацеленных на подготовку управленческих команд вузов, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами трансформации высшего образования и управления университетами.
Магистерская программа «Управление в высшем образовании» с 2011 г. реализуется Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Программа предназначена для обучения современному университетскому управлению сотрудников высших учебных заведений. Это первая из российских образовательных программ своего направления, которая включена в авторитетный международный каталог академических программ в сфере высшего образования и регулярно публикует сборники кейсов российских университетов.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.
-
-
-