Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании

 

Продвигаем доказательный подход к использованию EdTech в образовании и изучаем цифровое неравенство

 



Оцениваем

Эффективность образовательных инноваций и практик

Исследуем

Вовлеченность преподавателей и учащихся при работе с цифровыми ресурсами

Анализируем

Особенности использования EdTech по цифровым следам

Привлекаем

К оценке инноваций зарубежные научные центры и исследователей

Тематическая карта наших исследований




Направления экспертизы и консалтинга

  • КОНСУЛЬТИРУЕМ

    Бизнес-компании, отдельные школы и организации по вопросам оценки влияния различных инноваций и практик в образовании

  • ОЦЕНИВАЕМ

    Эффективность педагогических интервенций на образовательный опыт учащихся на онлайн-платформах

  • РАЗРАБАТЫВАЕМ

    Исследования полного цикла: постановка цели, дизайн, разработка инструментов, сбор и обработка данных

Исследовательские проекты

Внедрение, использование и восприятие цифровых средств в школе

Анализ динамики цифрового неравенства в России в ходе проектов модернизации образования, и его влияния при переходе на дистанционное обучение. Систематизация практик использования цифровых инструментов, выявление взаимосвязи с характеристиками учителей и школ. Оценка уровня выгорания и технологического стресса учителей при работе в онлайн-форматах.

Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присо­единения муници­палитетов к столице

Оценка эффектов, как участие в программе «Столичное образование» повлияло на результаты и доступ к ресурсам учащихся школ Новой Москвы. Анализ иных факторов, которые влияют на академические результаты и ресурсную базу образовательных учреждений. Выработка рекомендаций, направленных на снижение образовательного неравенства в России.

Барьеры и факторы использования цифровых средств в школе

Изучение особенностей внедрения и использования учителями начальной школы электронных образовательных ресурсов. Выявление различных аспектов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе с характеристиками учителей и школ. Определение механизмов и факторов такого выбора.

Прикладные проекты

Цифровые технологии в образовании

Готовим серию материалов, посвященных исследованию благополучия и установок относительно использования цифровых образовательных сервисов российских учителей.

Возможности измерения вовлеченности учащихся на цифровых платформах

Совместно с крупнейшей российской образовательной платформой Учи.ру исследовали подходы к оценке и измерению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах. Разработали концепцию и дизайн исследования по проверке эффективности различных способов вовлечения учащихся.

Заказать проект

lepa@hse.ru

akapuza@hse.ru

Образовательные программы с участием экспертов лаборатории 

Доказательное развитие образования

Здесь учат вырабатывать обоснованные решения на основании современных теорий социологии, психологии, философии и экономики

2 года, очная магистратура

Подробнее

Практики EdTech

Знакомство с практическими сторонами исследований EdTech и основами конструирования образовательного опыта в онлайне.

Майнор для студентов НИУ ВШЭ

Подробнее

Обучение и оценивание как наука

Разработка инструментов оценивания, которые учитывают индивидуальные особенности человека.

2 года, очная магистратура

Подробнее

Аспирантская школа по образованию

Практические и фундаментальные исследования в образовании, основанные на междисциплинарном подходе.

Подробнее

Команда

Руководитель лаборатории

Ведущие эксперты лаборатории

Капуза Анастасия Васильевна

Саморегулируемое обучение, методология анализа и использования цифровых следов

Адамович Ксения Александровна

Использование инструментов на базе ИИ и ML в исследованиях образования, паттерны обучения в онлайн-среде

Костли Джейми Хайг Марр

Педагогический дизайн в онлайн средах, коллаборативное обучение

Горбунова Анна Юрьевна

Педагогический дизайн, когнитивная нагрузка, проблемно-ориентированное обучение

Шульгина Галина Игоревна

Коллаборативное обучение с компьютерной поддержкой, предоставление обратной связи в онлайн обучении

Публикации

  • Кейсы российских университетов. Выпуск 4, 2022–2023

    В четвертом сборнике представлены кейсы российских вузов, отражающие современные аспекты управления университетом, наукой и инновациями в технических и творческих вузах, профориентацию будущих инженеров и развитие у них гибких навыков, экспорт образовательных услуг и управление имущественным комплексом вуза. Кейсы разработаны на основе актуальной информации и интервью с руководителями вузов, студентами, представителями компаний партнеров и работодателей. Кейсы разработаны студенты магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ.

    Сборник предназначен для использования в образовательных программах, нацеленных на подготовку управленческих команд вузов, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами трансформации высшего образования и управления университетами.

    Магистерская программа «Управление в высшем образовании» с 2011 г. реализуется Институтом образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Программа предназначена для обучения современному университетскому управлению сотрудников высших учебных заведений. Это первая из российских образовательных программ своего направления, которая включена в авторитетный международный каталог академических программ в сфере высшего образования и регулярно публикует сборники кейсов российских университетов.

    Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023.

  • Статья

    Shcheglova I., Costley J., Gorbunova E. et al.

    Does activation of higher-order thinking skills lead to students (dis)satisfaction with their academic experience?

    Innovations in Education and Teaching International. 2024. P. 1-14.

  • Глава в книге

    Terentev E., Kuznetsov P.

    Russia

    The Russian doctoral education system experienced dramatic transformations in the last 30 years, which aimed to increase the completion rates and improve the quality of dissertations. However, these changes did not touch upon the supervision practices, which remain the same as in Soviet times. There is a legally approved opportunity to implement team supervision, but most universities and research organisations do not use it. The main barriers to the implementation of team supervision practices are related to the (1) uncertainty of the permissible reasons for team supervision, (2) lack of rewards for team supervision, (3) lack of sustainable requests for team supervision from doctoral students, (4) resistance to team supervision by supervisors, (5) distrust toward team supervision on the institutional and federal levels. Systematic transformations are required to shift towards real integration of team supervision practices into the Russian doctoral education system.

    In bk.: Global Perspectives on Enhancing Doctoral Co-Supervision. Springer, 2024. P. 75-86.

  • Препринт

    Larina G., Kuzmina Y., Georgijs K.

    The Precision of Symbolic Numerical Representation in Verbal Format Has an Indirect Effect on Math Performance in First Grade

    PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 120.

Все публикации