Оцениваем
Эффективность образовательных инноваций и практик
Исследуем
Вовлеченность преподавателей и учащихся при работе с цифровыми ресурсами
Анализируем
Особенности использования EdTech по цифровым следам
Привлекаем
К оценке инноваций зарубежные научные центры и исследователей
Тематическая карта наших исследований
-
Эффективность EdTech
Насколько цифровые инструменты влияют на академические результаты, когнитивные и некогнитивные навыки учеников, эффективность и комфорт учителей
-
Использование EdTech в школе
Кто и как применяет цифровые инструменты в образовательном процессе
-
Механики вовлечения в онлайн-обучение
Какие особенности продукта помогают достигать лучших образовательных результатов, а какие мешают
Направления экспертизы и консалтинга
-
КОНСУЛЬТИРУЕМ
Органы управления, бизнес-компании, отдельные школы и организации по вопросам оценки влияния различных инноваций и практик в образовании
-
ОЦЕНИВАЕМ
Эффективность разных способов организации онлайн-курсов для повышения вовлеченности, мотивации и образовательных результатов
-
РАЗРАБАТЫВАЕМ
Исследования в сфере школьного и онлайн образования полного цикла: постановка цели, дизайн, разработка инструментов, сбор и обработка данных
Исследовательские проекты
Внедрение, использование и восприятие цифровых средств в школе
Анализ динамики цифрового неравенства в России в ходе проектов модернизации образования, и его влияния при переходе на дистанционное обучение. Систематизация практик использования цифровых инструментов, выявление взаимосвязи с характеристиками учителей и школ. Оценка уровня выгорания и технологического стресса учителей при работе в онлайн-форматах.
Кейс Новой Москвы: как изменились школы в результате присоединения муниципалитетов к столице
Оценка эффектов, как участие в программе «Столичное образование» повлияло на результаты и доступ к ресурсам учащихся школ Новой Москвы. Анализ иных факторов, которые влияют на академические результаты и ресурсную базу образовательных учреждений. Выработка рекомендаций, направленных на снижение образовательного неравенства в России.
Барьеры и факторы использования цифровых средств в школе
Изучение особенностей внедрения и использования учителями начальной школы электронных образовательных ресурсов. Выявление различных аспектов использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе с характеристиками учителей и школ. Определение механизмов и факторов такого выбора.
Прикладные проекты
Цифровые технологии в образовании
Готовим серию материалов, посвященных исследованию благополучия и установок относительно использования цифровых образовательных сервисов российских учителей.
Возможности измерения вовлеченности учащихся на цифровых платформах
Совместно с крупнейшей российской образовательной платформой Учи.ру исследовали подходы к оценке и измерению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах. Разработали концепцию и дизайн исследования по проверке эффективности различных способов вовлечения учащихся.
Заказать проект
lepa@hse.ru
akapuza@hse.ru
Образовательные программы с участием экспертов лаборатории
Здесь учат вырабатывать обоснованные решения на основании современных теорий социологии, психологии, философии и экономики
2 года, очная магистратура
Знакомство с практическими сторонами исследований EdTech и основами конструирования образовательного опыта в онлайне.
Майнор для студентов НИУ ВШЭ
Разработка инструментов оценивания, которые учитывают индивидуальные особенности человека.
2 года, очная магистратура
Практические и фундаментальные исследования в образовании, основанные на междисциплинарном подходе.
Команда
Руководитель лаборатории
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Старший научный сотрудник
Ведущие эксперты лаборатории
Оценка эффектов, внедрение цифры в школе, исследования механик онлайн-курсов
Оценка эффектов реформ и политических мер в образовании, машинное обучение
Социально-эмоциональные навыки и EdTech, вовлеченность учащихся при работе с платформами

Оценка эффектов, технологический стресс, успеваемость учащихся
Вакансии
Публикации
-
Книга
Магистерские программы Института образования НИУ ВШЭ: практики применения проектного обучения
Пятый выпуск серии учебно-методических пособий «Подготовка профессионалов для нового образования» описывает опыт разворачивания и реализации проектного обучения на очных магистерских программах Института образования НИУ ВШЭ. В основу разработки модели проектного обучения положена теория о саморегулируемом обучении; она задает рамку всему процессу — от типа проектов, предлагаемых студентам, до оценочных средств, а также определяет выбор из множества альтернатив, возникающих в ходе реализации. Основной акцент сделан на осмыслении опыта проектного обучения в исследовательской магистратуре. Показан весь путь: от задумки до конкретных примеров проектов. Представлены эмпирические свидетельства, раскрывающие суть процесса проектного обучения, демонстрирующие его результаты и его восприятие всеми участниками процесса. Особое внимание уделено вопросу развилок, который подробно обсуждался как внутри офиса проектного обучения, так и с академическими руководителями программ. В дополнение к описанию системы проектного обучения в приложениях даны методические разработки, бланки проектных заданий и оценочных листов, а также реальные примеры.
Пособие может быть использовано в подготовке сотрудников вузов, отвечающих за разработку или реализацию проектного обучения, как описание методической рефлексии опыта его реализацииВып. 5. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
-
Статья
The quality of admission to Russian doctoral programs during the COVID-19 pandemic
Innovations in Education and Teaching International. 2023. Vol. 60. No. 5. P. 703-713.
-
Глава в книге
Образовательные экосистемы: традиционные и нетрадиционные акторы в развитии территорий
В кн.: Города будущего: пространственное развитие, соучаствующее управление и творческие индустрии. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. Гл. 3.6. С. 349-373.
-
Препринт
The Precision of Symbolic Numerical Representation in Verbal Format Has an Indirect Effect on Math Performance in First Grade
PSYCHOLOGY. WP BRP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 120.