Центр психометрики и измерений в образовании

 

Психометрические исследования — это методы измерения и оценки различных характеристик людей, включая психологические особенности, знания, компетенции, навыки и т.д., с использованием статистических методов.

 

Весенний этап пилотного тестирования iPIPS в Новгородской области

С 21 по 25 апреля 2014 г. сотрудники Центра мониторинга качества образования и студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»  проводили  второй этап тестирования первоклассников в Новгородской области в рамках проекта iPIPS.

Весенний этап пилотного тестирования iPIPS в Новгородской области

С 21 по 25 апреля 2014 г. сотрудники Центра мониторинга качества образования и студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»  проводили  второй этап тестирования первоклассников в Новгородской области в рамках проекта iPIPS.

Сотрудники Центра мониторинга качества образования Алина Иванова, Екатерина Енчикова, Ирина Брун и Екатерина Александрова, а также студенты и выпускники магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Влад Бобров, Александра Болонкина, Дарья Шаповалова и Айк Давеян побывали в Великом Новгороде, чтобы во второй раз протестировать первоклассников Новгородской области инструментом iPIPS и оценить их прогресс за первый год обучения.  После первого этапа тестирования инструмент, включая основной буклет и опросники, был значительно переработан, чтобы более соответствовать российским реалиям.  

По итогам весеннего тестирования на первый взгляд (пока еще без применения аналитических процедур) заметно,  как сильно «выросли» дети.  Еще осенью многие из них могли написать свое имя, хотя иногда они могли путать регистр, «вылезать» на другую строчку и т.д. Сейчас почти все дети могут писать прописными буквами. Осенью большинство детей могли читать, иногда по слогам, иногда не понимая смысла прочитанного. Сейчас они читают с куда большой сноровкой, многие дети, уже могут читать длинные истории, вникая в смысл текста, попутно выполняя «хитрые» задания.  За этот год первоклассники, как нам кажется, значительно продвинулась в математике. Многие дети могут работать с нестандартными формулировками заданий, решать примеры с переходом через первый десяток и даже справляться с так называемым задачами «с жизненным контекстом».  

Теперь предстоит обработать и подробно проанализировать собранный массив данных. Кроме того, команда исследователей в самом ближайшем времени займется подготовкой полноценной компьютерной версии инструмента на базе адаптивного алгоритма. Как всегда – впереди много работы, и это здорово.